В Омском областном Союзе предпринимателей состоялось второе заседание Босс-клуба, темой которого стала «Оптимизация бизнес-процессов в период кризиса». Босс-клуб стал еще одним проектом, инициатором создания которого стала Юлия Привалова.
Главная цель Босс-клуба ООСП – предоставить возможность руководителям и собственникам компаний обменяться мнениями и опытом по различным аспектам ведения бизнеса.
В качестве спикеров на заседании присутствовали генеральный директор ЗАО «Миэль-Недвижимость» Павел Кручинский и директор ТД «Шкуренко» Виктор Шкуренко.
Начал свое выступление Павел Кручинский с описания той ситуации, которая сложилась сегодня на рынке недвижимости. Специалист отмечает, что еще полтора года назад он вполне подчинялся законам цикличности: активизировался осенью, испытывал предновогодний ажиотаж, затем снова спад и так далее. На рынке господствовал продавец - он и диктовал цены.
Покупатели хотели быстро и с большей выгодой разместить свои доходы, особенно к новому году, но уже весной 2009 года стало очевидно, что ситуация меняется: клиентов становилось меньше, а предложений на рынке недвижимости – гораздо больше.
По данным компании «Миэль-Недвижимость», около 470 риэлторских агентств города были вынуждены прекратить свою деятельность. При этом конкуренция между действующими компаниями только обострилась.
Поведение самих потенциальных клиентов Павел Кручинский характеризует как граничащее с шантажом. В такой ситуации приходится торговаться, и в некоторых случаях идти на существенные уступки в цене.
Оптимизируя расходы предприятия, г-н Кручинский внимательно пересмотрел штатное расписание и оргструктуру. Под сокращение попали сотрудники, не приносящие прибыли. Некоторым специалистам подыскивали работу, давали положительные рекомендации. «Главное при увольнении – общаться с людьми, объяснять ситуацию и находить взаимопонимание с сотрудниками», - заметил бизнесмен.
Отказались в компании и от развития новых направлений. Два года назад у «Миэли» были планы по строительству коттеджного поселка на берегу Иртыша. Поект пришлось свернуть. В то же время компания продолжает инвестировать в строительство жилого микрорайона у метромоста. И, несмотря на кризис, только в мае компания г-на Кручинского продала в этом микрорайоне порядка 20 квартир.
Кроме того, в компании сократили арендуемые площади, урезать рекламный бюджет, закрыть корпоративные издания.
Виктор Шкуренко замечает, что впервые за 15 лет своей предпринимательской деятельности, ему приходится что-то сокращать, а не развивать.
«Если на рынке недвижимости фирм стало меньше, то у нас, в ритэйле, конкурентов не убавилось. Если раньше у нас был один прогнозируемый конкурент – «Партнер-Омск», то сейчас вместо него потенциально более опасный соперник», - подчеркивает директор ТД «Шкуренко». Он признался, что ожидал смягчения конкуренции, однако этого не произошло.
«В ритэйле мы стали сокращать издержки до кризиса. На то были причины - мы просто «разбухли». Поэтому убыточные магазины начали закрывать уже в начале прошлого года. Мы отказались от безумной гонки, безумного развития и сосредоточились на эффективности», - поделился с коллегами г- Шкуренко.
Новый магазин Вкитор Шкуренко с партнером Дмитрием Шадриным (руководителем сети супермаркетов «Наш магазин») не открывают, если нет твердой уверенности в успешности проекта. Он заметил, что увольнение сотрудников – процесс болезненный для любой компании.
Сам Виктор Шкуренко пошел по пути сокращения функций, что и проиллюстрировал на личном примере. При этом он заметил, что сокращение функций обусловлено не столько экономией как таковой, сколько стремлением повысить эффективность компании.
Также Шкуренко рассказал о том, что им с Дмитрием Шадриным, пришлось заморозить два девелоперских проекта. И сейчас они несут расходы, связанные с содержанием стройплощадок и уплатой кредитов, взятых под строительство.
Оба спикера сошлись во мнении, что сокращать издержки необходимо. И это связано даже не столько с кризисом, сколько с повышением эффективности компании.
Добавить комментарий
Комментарии (0)