«Горячая линия» в Общественной палате, предполагающая обращение граждан в связи с необоснованно высокими тарифами на услуги ЖК, уже открыта. Теперь любому, кто получает свои квитанции на оплату коммунальных услуг с сильно преувеличенными цифрами, можно позвонить по специальному телефону либо отправить электронные письма с жалобами на выделенный адрес. Представители Общественной палаты уверяют, что все письма и звонки будут тщательно рассматриваться в контролирующих органах, а затем будут приняты все меры по недопущению превышения норм.
Нужна ли соотечественникам такая «горячая линия»? Бесспорно, ведь за 2010 год масса недобросовестных работников коммунальных служб пыталась перекладывать все затраты, которые связаны с ликвидацией последствий стихийных проявлений природы в виде снегопадов и обледенения, на жителей домов. И неважно, что страдало от природных катаклизмов– строительство коттеджа или работа инженерных систем. Ликвидировать последствия предлагалось только за счет жителей пострадавших домов.
Кроме этого. некоторые компании, столкнувшись с большим потреблением энергии в необычно холодную зиму, не в состоянии были расплатиться с энергетиками самостоятельно и требовали дополнительных средств у жильцов обслуживающих домов.
Так, многим известен разразившийся в Санкт-Петербурге скандал по поводу «13-й квартплаты». В декабре прошлого года жильцов не менее 7 тысяч домов управляющие компании поставили перед фактом, что они должны компании еще одну, «тринадцатую», квартплату за особенно холодную зиму. При этом петербуржцы должны были задним числом заплатить за отопление и горячую воду.
Такое поведение управляющей компании возмутило немало горожан, в результате чего они подали коллективную жалобу в прокуратуру. Прокурор признал действия компании незаконными, хотя глава комитета по энергетике Санкт-Петербурга и считает, что взимание дополнительной квартплаты – это не хитрость компании, а необходимость, так как за предыдущий отопительный сезон было подано намного больше тепловой энергии, чем в обычную зиму. Даже строительство коттеджей из-за сильнейших морозов было повсеместно приостановлено.
Тем не менее, несмотря на громкий скандал, многие города России стали повышать тарифы за услуги коммунальных предприятий. Например, на 93% подскочили цены на ЖКУ в Перми. А в Иркутске – на 61%. В Курске – на 54, в Самаре – на 47.
В результате пришлось вмешаться в это дело президенту РФ, который потребовал, чтобы тарифы во всех регионах дорожали не более, чем на 25 процентов в год. Это тот допустимый средний уровень повышения, которого обязаны придерживаться в любом регионе. Только после этого были расследованы все случаи необоснованного повышения тарифов.
Уже в январе 2011 года Владимир Путин заявил, что в этом году рост тарифов ЖКУ составит максимум 13-15%. И власти будут следить за теми регионами, в которых могут нарушаться эти требования.
11.02.2011 20:23
Общественная палата решила открыть "горячую линию" для урегулирования вопросов с тарифами ЖКХ
просмотров: 3051 Распечатать
Источник: INFOMSK
Ваш комментарий будет первым
Добавить комментарий
Комментарии (0)