14 декабря 2017, Thursday, 02:12 Погода в Омске -23°
Добавить в избранное
   

Офсетная печать VS Цифровая печать: принципиальный выбор

Область работы

Полиграфический бизнес – один из самых востребованных. К услугам печати прибегают по разным причинам и в больших масштабах ежедневно:

  • В условиях жесткой конкуренции компаниям требуется постоянно напоминать о себе при помощи различных маркетинговых инструментов. Среди прочего эффективно продвигать товар или услугу помогают: листовки, буклеты, газеты, каталоги и многое другое.
  • Заявить о себе можно и менее навязчивым способом – заказать корпоративные бланки, папки с логотипом, свидетельства и пр. Канцелярские и другие товары в том числе повысят авторитет компании в глазах сотрудников.
  • Большое значение полиграфическая продукция играет в агитационной сфере – период выборов, призыв к благотворительной деятельности и т.п. решается за счет плакатов, флаеров и наклеек.

Очевидно, чтобы приступить к реализации полиграфических услуг, потребуется приобрести специализированную технику. И здесь стоит принципиальный вопрос: печать будет проводиться офсетная или цифровая?

Выбор стратегии

Грубо говоря, два варианта оборудования находятся в диаметральной противоположности друг к другу. И от выбора технологии печати зависит ориентация на клиента, составление коммерческого предложения, набор сотрудников и вложение в покупку самой техники. На данном этапе важно стратегическое планирование:

  • Кто ваш клиент?
  • Сколько денег вы готовы и можете вложить сейчас в бизнес?
  • Каковы будут объемы печати продукции через 5 лет?

Честный ответ на эти вопросы, адекватная оценка рынка и маркетинговая компания позволят грамотно вести бизнес, независимо от выбранного типа полиграфической печати. Однако, прежде, чем взять кредит на открытие полиграфического комбината, стоит оценить масштабы как одной, так и другой разновидности печати.

Кардинальные различия

Если открытие полиграфического бизнеса идет с нуля, следует ознакомиться с нюансами производственного процесса каждого типа печати.

Весомые отличия в габаритах. Цифровая установка представляет собой компактный агрегат весом до 500 кг. В комплект необходим компьютер, поскольку весь процесс цифровой печати автоматизирован.

Офсетное оборудование – это внушительная установка, средний вес которой колеблется в районе 7 тонн, может полностью занять помещение в 20². Поскольку офсет является чрезвычайно токсичным производством, к производственному цеху предъявляются серьезные требования по вентиляции и проветриванию. Если заложенный на бизнес бюджет позволяет снять только небольшое офисное помещение – офсетная печать не подходит.

Ценовой вопрос. Офсетная полиграфия признается профессиональным производством в промышленном масштабе. Габариты техники уже указывают на сопоставимые с весом денежные затраты. Помимо высокой стоимости самого офсета, нужно учитывать момент аренды помещения, инвестиции в его подготовку – нормализации уровня влажности и температуры, установка вентиляционной системы и т.п.

Цифровой принтер тоже стоит недешево. К тому же для организации цифровой печати потребуется дополнительное оборудование: планшет, компьютер, резак и прочее. Однако стоимость даже всего комплекта для данного типа печати будет значительно ниже полноценной офсетной установки.

Технологический момент.  Цифровое оборудование может себе позволить печать 1 экземпляра продукции. Тираж может быть, как внушительным, так и минимальным. Временные затраты в среднем колеблются от 1 часа и до нескольких часов.

Офсетное оборудование не предполагает изготовление продукции малым тиражом в принципе. Сам подготовительный процесс, заправка, затраты времени, ресурсов и сил окупится только при обработке большого количества материала.

Зато стоимость конечного продукта значительно ниже стоимости цифрового экземпляра.

Для небольших тиражей разработана специальное понятие сборного тиража, т.е. в работу идет заказ сразу нескольких заказчиков. Время-затраты в офсетной печати отличаются от цифровой в разы: срок производства начинается от одних суток до нескольких недель. Это связано со сложностью не только подготовительного периода, но и требований к сушке напечатанного материала.

Цена конечного продукта для потребителя. Как говорилось выше, себестоимость напечатанной продукции на офсете дешевле цифрового продукта. Причем, чем больше тираж, тем дешевле цена за 1 экземпляр. Цифровая печать – http://www.giprint.ru/technology/cifrovaya-pechat – позволить себе скидки может только за счет понижения прибыли.

Для наглядности приведем пример. При необходимости в 6000 флаэров следует прибегнуть к офсетной печати. Если для акции достаточно 300 штук – цифровая печать обойдется дешевле, да и офсет навряд ли примет такой заказ в разработку. Таким образом, снова встает вопрос о клиенте. На кого ориентирован бизнес? Если в регионе активно развивает производство, торговлей занимаются крупные разветвленные сети – уместна организация офсетного цеха. Для ниши малого бизнеса и частных заказов в небольшом количестве подойдет цифровая печать.

Качество конечного продукта в целом различий по качеству полиграфической продукции между офсетом и цифрой нет. Если посмотреть основательнее – для печати цифровым принтером требуется более дорогая бумага. Это обусловлено требованиями самой техники: при использовании некачественного материала резко падают эксплуатационные показатели. Зато офсетное оборудование может себе позволить печать серебристыми и золотыми красками.

Выводы

Для начинающего бизнеса в малых масштабах лучше присмотреться к цифровому варианту печати. Хотя у данного вида есть свои недостатки: потребуется жертвовать прибылью, приобретать дорогостоящие материалы и комплектующие.

Если выбранная стратегия предполагает масштабный бизнес – лучше сразу вложиться в офсетное оборудование и приобрести цех на долгосрочной основе.  Регулярные большие тиражи быстро помогут окупить затраты.


Источник: INFOMSK

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть