Область работы
Полиграфический бизнес – один из самых востребованных. К услугам печати прибегают по разным причинам и в больших масштабах ежедневно:
- В условиях жесткой конкуренции компаниям требуется постоянно напоминать о себе при помощи различных маркетинговых инструментов. Среди прочего эффективно продвигать товар или услугу помогают: листовки, буклеты, газеты, каталоги и многое другое.
- Заявить о себе можно и менее навязчивым способом – заказать корпоративные бланки, папки с логотипом, свидетельства и пр. Канцелярские и другие товары в том числе повысят авторитет компании в глазах сотрудников.
- Большое значение полиграфическая продукция играет в агитационной сфере – период выборов, призыв к благотворительной деятельности и т.п. решается за счет плакатов, флаеров и наклеек.
Очевидно, чтобы приступить к реализации полиграфических услуг, потребуется приобрести специализированную технику. И здесь стоит принципиальный вопрос: печать будет проводиться офсетная или цифровая?
Выбор стратегии
Грубо говоря, два варианта оборудования находятся в диаметральной противоположности друг к другу. И от выбора технологии печати зависит ориентация на клиента, составление коммерческого предложения, набор сотрудников и вложение в покупку самой техники. На данном этапе важно стратегическое планирование:
- Кто ваш клиент?
- Сколько денег вы готовы и можете вложить сейчас в бизнес?
- Каковы будут объемы печати продукции через 5 лет?
Честный ответ на эти вопросы, адекватная оценка рынка и маркетинговая компания позволят грамотно вести бизнес, независимо от выбранного типа полиграфической печати. Однако, прежде, чем взять кредит на открытие полиграфического комбината, стоит оценить масштабы как одной, так и другой разновидности печати.
Кардинальные различия
Если открытие полиграфического бизнеса идет с нуля, следует ознакомиться с нюансами производственного процесса каждого типа печати.
Весомые отличия в габаритах. Цифровая установка представляет собой компактный агрегат весом до 500 кг. В комплект необходим компьютер, поскольку весь процесс цифровой печати автоматизирован.
Офсетное оборудование – это внушительная установка, средний вес которой колеблется в районе 7 тонн, может полностью занять помещение в 20². Поскольку офсет является чрезвычайно токсичным производством, к производственному цеху предъявляются серьезные требования по вентиляции и проветриванию. Если заложенный на бизнес бюджет позволяет снять только небольшое офисное помещение – офсетная печать не подходит.
Ценовой вопрос. Офсетная полиграфия признается профессиональным производством в промышленном масштабе. Габариты техники уже указывают на сопоставимые с весом денежные затраты. Помимо высокой стоимости самого офсета, нужно учитывать момент аренды помещения, инвестиции в его подготовку – нормализации уровня влажности и температуры, установка вентиляционной системы и т.п.
Цифровой принтер тоже стоит недешево. К тому же для организации цифровой печати потребуется дополнительное оборудование: планшет, компьютер, резак и прочее. Однако стоимость даже всего комплекта для данного типа печати будет значительно ниже полноценной офсетной установки.
Технологический момент. Цифровое оборудование может себе позволить печать 1 экземпляра продукции. Тираж может быть, как внушительным, так и минимальным. Временные затраты в среднем колеблются от 1 часа и до нескольких часов.
Офсетное оборудование не предполагает изготовление продукции малым тиражом в принципе. Сам подготовительный процесс, заправка, затраты времени, ресурсов и сил окупится только при обработке большого количества материала.
Зато стоимость конечного продукта значительно ниже стоимости цифрового экземпляра.
Для небольших тиражей разработана специальное понятие сборного тиража, т.е. в работу идет заказ сразу нескольких заказчиков. Время-затраты в офсетной печати отличаются от цифровой в разы: срок производства начинается от одних суток до нескольких недель. Это связано со сложностью не только подготовительного периода, но и требований к сушке напечатанного материала.
Цена конечного продукта для потребителя. Как говорилось выше, себестоимость напечатанной продукции на офсете дешевле цифрового продукта. Причем, чем больше тираж, тем дешевле цена за 1 экземпляр. Цифровая печать – http://www.giprint.ru/technology/cifrovaya-pechat – позволить себе скидки может только за счет понижения прибыли.
Для наглядности приведем пример. При необходимости в 6000 флаэров следует прибегнуть к офсетной печати. Если для акции достаточно 300 штук – цифровая печать обойдется дешевле, да и офсет навряд ли примет такой заказ в разработку. Таким образом, снова встает вопрос о клиенте. На кого ориентирован бизнес? Если в регионе активно развивает производство, торговлей занимаются крупные разветвленные сети – уместна организация офсетного цеха. Для ниши малого бизнеса и частных заказов в небольшом количестве подойдет цифровая печать.
Качество конечного продукта в целом различий по качеству полиграфической продукции между офсетом и цифрой нет. Если посмотреть основательнее – для печати цифровым принтером требуется более дорогая бумага. Это обусловлено требованиями самой техники: при использовании некачественного материала резко падают эксплуатационные показатели. Зато офсетное оборудование может себе позволить печать серебристыми и золотыми красками.
Выводы
Для начинающего бизнеса в малых масштабах лучше присмотреться к цифровому варианту печати. Хотя у данного вида есть свои недостатки: потребуется жертвовать прибылью, приобретать дорогостоящие материалы и комплектующие.
Если выбранная стратегия предполагает масштабный бизнес – лучше сразу вложиться в офсетное оборудование и приобрести цех на долгосрочной основе. Регулярные большие тиражи быстро помогут окупить затраты.
Добавить комментарий
Комментарии (0)