05 мая 2024, Sunday, 09:05 Погода в Омске
Добавить в избранное
   

Омские банки заняли 2 место в рейтинге качества обслуживания

Группа компаний NEXTEP подвела итоги независимого исследования качества обслуживания клиентов в банках Сибирского региона, проведенного в сентябре 2009 года. Специалисты отмечают, что инициатором мониторинга выступила сама Группа компаний, а аналогичные исследования были проведены также в Москве и на Урале.

В интервью корреспонденту Информационного агентства «Деловой Омск» менеджер по новому бизнесу Группы компаний NEXTEP Мария Малышева отметила, что исследование проводилось в трех сибирских городах — Новосибирске, Красноярске и Омске по методике Mystery Shopping (Таинственный покупатель). В каждом городе тайные клиенты посещали 7 банков: УралСиб, ТрансКредитБанк, Сбербанк, Райффайзенбанк, ВТБ 24, АЛЬФА-БАНК и АК БАРС Банк. «В каждом городе было проверено равное количество отделений банков, входящих в одну сеть. Число проверяемых отделений банков зависело от представленности банка в регионе», - подчеркнула Мария Малышева.

В течение месяца таинственные клиенты посещали банки с целью получения консультации по депозиту, причем с видом вклада клиент еще не определился, но планирует его оформить, располагает определенной денежной суммой.

Оценка качества обслуживания в банках проводилась на основе объективных (поиск здания, состояние отделения банка, встреча клиента и т.д.) и субъективных параметров (оценка консультанта и консультации и др.).

Общая оценка объективных параметров в Сибири составила 74,4% (ниже показателей Москвы и Урала), субъективных — 69,1% (лучше показателей Москвы), таким образом омские банки заняли второе место в «сибирском рейтинге». При этом сибирским банковским работникам лучше всего удается встречать клиента (62,3%), выявлять потребности клиента (76,4%), но хуже всего формировать предложение (57,3%).

Так, хуже всего сибисркие банковские работники информируют о месте снятия денег (39,1%), предлагают дополнительные продукты (33,3%), презентуют преимущества продуктов банка (27,5%) и информируют клиента о документах для сделки (26,1%).

Среди сибирских городов омские банки заняли второе место с результатами — 74,5% (объектиные показатели) и 69,5% (субъективные показатели). Лидером по обслуживанию клиентов стали банки Красноярска, а аутсайдером — банки Новосибирска.

Рейтинг городов по обслуживанию в банках 

Качество обслуживания в сибирских банках

Однако самые улыбчивые сотрудники банков работают именно в Омске (87%).

Теперь подробнее о самих показателях, что же удается омским банкирам лучше, а что пока хуже, чем в Красноярске.

Омским банкам удалось стать лидером только по параметру - «поиск здания отделения банка», значит, омичам проще найти банк, чем в Новосибирке и Красноярске. Омские банкиры очень ответственно подхлдят к выбору места расположения отделения. Таинственные клиенты поставили омским банкам — 82,6% из 100% (1 место). По остальным параметрам у банков Омска — стабильное второе место, аутсайдерами кредитные учреждения региона стали в оценке «внешнего вида и дисциплины сотрудников» - 80,4%, уступая тем самым и Новосибирску, и Красноярску. Наверное, местным банкирам сделует обратить особое внимание на этот показатель.

 

Параметр Оценка по Сибири Красноярск Омск Новосибирск
Объективные параметры 74,4% 76,2% 74,5% 72,3%
Поиск здания Отделения Банка 78,8% 75,7% 82,6% 78%
Состояние Отделения Банка 92,4% 95,7% 91,3% 90,2%
Встреча клиента 62,3% 59,1% 64,2% 63,7%
Выявление потребностей 76,4% 82,6% 75,4% 71,1%
Формирование предложения 57,3% 61,3% 57,7% 53%
Завершение взаимодействия 70,1% 73,5% 69,5% 67,1%
Внешний вид и дисциплина сотрудников 83,2% 85,9% 80,4% 83,2%
Субъективное впечатление 69,1% 75,7% 69,5% 62,2%
Оценка консультанта 77,5% 81,5% 76,1% 74,8%
Оценка консультации 69,8% 78,3% 68,2% 62,8%
Общее впечатление 60,1% 67,4% 64,1% 48,9%
 

В Омске лидером по объективным параметрам среди банков стал АЛЬФА-БАНК с результатом — 89,7%, второе место у ВТБ24 — 82,9% и третье у ТрансКредитБанка — 76,1%.

По мнению таинственных покупателей наиболее успешным по соотношению времени, затраченного на консультацию, и ее эффективности стал ВТБ24 (самая короткая консультация и самая высокая оценка качества консультации). Банк, сотрудники которого довольны своей работой — Райффайзенбанк (в 100% случаев сотрудники проявили гордость за банк и его продукты), а банк с большим положительным потенциалом по наращиванию клиентской удовлетворенности — Сбербанк (самое большое количество клиентов в отделении, самая короткая консультация с относительно высокой оценкой клиентов).

В Группе компаний NEXTEP, подводя итоги исследования, отмечают, что все три региона (Москва, Урал и Сибирь) оказались близки по уровню качества обслуживания и продемонстрировали общую тенденцию, характеризующуюся низким уровнем инициативы сотрудников при продаже услуг банков.

 

Справка «Делового Омска»

NEXTEP

Группа компаний NEXTEP создана в 2000 году, работает с известными международными и крупными российскими компаниями.  Компании, входящие в ГК NEXTEP,  специализируются в области BTL коммуникаций, исследований качества сервиса и программах по работе с персоналом.

С 2005 года в NEXTEP выделено направление исследований по методологии Mystery Shopping.

Президент ГК NEXTEP - Аульченкова Оксана Александровна, является действующим президентом ассоциации MSPA Europe.


Источник: INFOMSK

Комментарии (1)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

bank, 10.12.2009 12:56

Про омские банки можно сказать "заняли 2-е место" или "предпоследнее место". Непонятно, хорошо это или плохо.

Омские банки

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть