Городская Администрация совместно с собственниками рынков в ходе рабочих совещаний решает, как выполнить в срок требования федерального закона 271-ФЗ о переходе рынков в крытые помещения, реализацию которого отложили до 2012 года. Нужно отметить, что на данный момент еще ни один рынок не получил разрешения на реконструкцию.
Напомним, что летом 2009 года в федеральный закон были внесены изменения, в соответствии с которыми рынки обязаны предусматривать торговые места для фермеров и садоводов. А мэрия издала документ, определяющий количество таких мест для каждого универсального розничного рынка. На рынках города для реализации продукции, выращенной на приусадебных и садово-огородных участках, предусмотрено 915 торговых мест, по факту из них востребовано только 410.
Примерами могут служить «Омский привоз» и «Рынок-профи». На первом из 230 мест постоянно свободно около 30, на втором пустует 90% мест, сообщает корреспондент Информационного агентства «Деловой Омск».
Вместе с тем, уже поднимался вопрос об организации на территории города дополнительных сельхозрынков. На данный момент определены две площадки: по ул. 2-я Солнечная и по ул. Барабинская. Схемы размещения обоих земельных участков утверждены под строительство рынка и собраны техусловия для подключения объектов к инженерным сетям, но до сих пор не нашлись инвесторы - следовательно, проект заморожен. Получается странный парадокс: торговых мест для сельхозтоваропроизводителей и садоводов на рынках более чем достаточно, при этом министр сельского хозяйства региона Владимир Раров высказывал мнение о нехватке мест для селян.
Что касается проекта долгосрочной целевой программы «Развитие торговли на территории города Омска на 2011 - 2015 годы», основная цель которой - создание благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории города, а также повышение доступности товаров для населения, то данный проект, в первую очередь, направлен на поддержку омских товаропроизводителей и создание условий равной конкурентной среды для всех участников товарного рынка.
Исполняющий обязанности директора департамента городской экономической политики Сергей Синдеев заявил, что данный проект нуждается в ежегодном финансировании в размере не менее 2 млн. рублей и включает в себя работу сразу по 5 направлениям, а именно:
- создание условий для продвижения на потребительский рынок города качественной продукции местных и российских товаропроизводителей;
- создание условий для развития инфраструктуры розничной торговли в Омске, в том числе путем обеспечения создания эффективной конкурентной среды, способствующей насыщению товарного рынка города качественными доступными товарами;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства, осуществляющего деятельность в сфере торговли;
- совершенствование кадрового обеспечения отрасли торговли;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти РФ, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли.
По мнению президента союза организаций торговли Омской области Бориса Сваткова, будущее рынка - в формировании торговых зон, квалифицированных кадрах и сохранении магазинов формата у дома. А председатель Омского областного Союза предпринимателей Павел Кручинский добавил, что необходимо обеспечить более широкое поступление продукции местных товаропроизводителей в крупные торговые сети.
Добавить комментарий
Комментарии (0)