В многомесячном протесте «маршрутчиков», которые не желали принимать новые правила и требования к работе на рынке пассажирских автоперевозок в Омске, наконец-то, поставлена точка. Как сообщили в пресс-службе Горсовета, проблему разрешил Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Он подтвердил в этом споре правоту депутатов Омского городского Совета.
Следует напомнить, что данное дело началось еще в марте текущего года, - тогда четыре омских предпринимателя, осуществляющие коммерческие перевозки в Омске, подали иски в арбитраж. Они возражали против установленных по решению Омского городского Совета критериев конкурсного отбора на право работы в сфере пассажирских автоперевозок. «Маршрутчики» требовали признать недействующими четыре из них: экологическую безопасность транспортных средств, проведение техобслуживания машин, предрейсовых медосмотров водителей и наличие договора страхования гражданской ответственности перевозчика.
Как заявляют городские чиновники, «газелисты» сетовали на то, что новые правила потребуют от них дополнительных денежных вложений в обеспечение безопасности пассажиров. Примечательно, что Коллегию Арбитражного суда Омской области доводы водителей маршруток убедили. Ряд пунктов решения Омского городского Совета № 369 от 24 ноября 2010 года был отменен.
Естественно, с таким решением Арбитражного суда Омской области городские чиновники согласиться не могли. Они твердо уверены, что их решение актуально и необходимо для омичей, т.к. оно всецело направлено на обеспечение безопасности пассажиров. Поэтому решение Арбитражного суда Омской области было обжаловано в Тюмени в Федеральном арбитражном суде Западно-Сибирского округа.
14 июня Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа поддержал депутатов Омского городского Совета и отменил апрельское решение областного суда. При этом суд признал, что претензии автоперевозчиков основаны на неверном толковании законов. Как отметили в пресс-службе Градосовета Омска, кассационная инстанция согласилась только с тем, что в перечне критериев оценки заявок на участие в конкурсе лишним может быть только требование страхования гражданской ответственности. В остальном решение Омского городского Совета оставлено без изменений.
В итоге, теперь всем омским «маршрутчикам» придется действовать в рамках Правил организации транспортного обслуживания населения на территории города Омска, которые были утверждены Омским городским Советом в ноябре прошлого года.
В пресс-службе Омского городского Совета также напомнили, что «газелисты» уже не первый раз судятся с чиновниками, и что не первый раз суд встал на сторону депутатов в споре с бизнесменами от транспорта. Например, в мае областной арбитражный суд отказал предпринимателю Поварченкову в удовлетворении иска к Омскому городскому Совету. Тогда истец оспаривал такие пункты решения горсовета, как проведение обследования маршрутов на их соответствие требованиям безопасности движения, необходимость согласовывать расписание движения транспорта с профильным департаментом мэрии и ряд других. Ко всему прочему, по мнению мужчины, Омский городской Совет превысил свои полномочия, когда устанавливал порядок допуска предпринимателей к осуществлению пассажирских перевозок.
Добавить комментарий
Комментарии (0)