В 2008 году российский рынок вырос всего на 15% и вышел на второе место в Европе. По предварительным оценкам аналитиков на территории России было продано 2,78 миллиона новых автомобилей.
За 11 месяцев из представителей большой «десятки» только Toyota смогла увеличить продажи на 23%. По двум маркам из «ТОР-10» реализация в ноябре оказалась в два раза ниже прошлогодних показателей – объем продаж Mitsubishi снизился на 51%, а реализация Daewoo упала ровно на 50%. Значительное снижение продемонстрировали также Volvo – 39%, Hyundai – 36%, Renault – 32%, Nissan – 31% и Kia – 29%.
Первое место уже не первый год стабильно остается за Германией. Там даже несмотря на некоторое снижение объем рынка превысит 3 миллиона штук. Претендентов на второе место – Италию, Великобританию и Францию – Россия обошла.
За быстрорастущий российский рынок идут настоящие «автомобильные войны». Практически для всех азиатских автопроизводителей Россия стала крупнейшим рынком сбыта своей продукции на Европейском континенте. Для многих европейских и американских компаний наша страна также являлась приоритетным направлением развития. За последнее время на территории России открылось несколько заводов по сборке иномарок.
Об открытии новых дилерских центров в регионах России сообщалось очень часто. Сейчас их насчитывается уже более 2,5 тысячи.
На омском авторынке в течение года появилось несколько официальных дилеров: вниманиюwww.sibirmotors.ru автовладельцев были представлены Hummer и Cadillac (автоцентр «Сибирь Моторс»), Audi (автоцентр «Феникс»), прошло официальное открытие дилерского центра «Honda на Кордном» (компания «Джинни Моторс»), начались продажи Gelly (компания «Антикор-Сервис»).
Игроки рынка заметно ощутили падение продаж автомобилей. Главные причины -сокращение объемов выдачи кредитов и снижение платежеспособности населения. Автодилерам пришлось активно проводить маркетинговые акции, предлагая различные скидки и подарки. Что будет с авторынком в Омске, сказать сложно. Многое будет зависеть от конъюнктуры рынка и «кризисного давления» на население.
По оценке аналитиков "Автостат" суммарная выручка российских автодилеров в 2008 году превысила 60 миллиардов долларов.
К сожалению, в условиях нынешнего финансового кризиса, планы многих автопроизводителей и дилеров могут быть пересмотрены. Уже в следующем 2009 году, российский авторынок скорее всего просядет на 30-40% до уровня в 2 миллиона автомобилей и снова уйдет на 4-5 место в Европе. Дальнейшая судьба российского рынка будет во многом зависеть от прочности российской экономики, которая, как известно, построена на экспорте сырья.
Добавить комментарий
Комментарии (0)