Конструкционная защита всех моделей Lexus позволяет при аварийных ударах максимально гасить их силу. Так отдельные части кузова обшиваются специальными противоударными материалами, а в рамных основах сидений предусмотрены энергопоглотители.
Колонка,на которой держится руль, при лобовых столкновениях крушится и не существует угрозы получения травм от руля. Помимо этого чувствительные датчики, учитывая силу удара и расстояние, на которое отодвинуты кресла впереди сидящих людей, передают сигнал, выполняемый мгновенно подушками безопасности. В Лексусе дополнительно защищены подушками и колени. При боковых столкновениях в таком же порядке исполняется защита людей в салоне боковыми и занавесочными подушками. Электроника всех систем Lexus объединена компьютером, принимающим решения только после анализа всеобщей картины, рисуемой по показаниям датчиков. Мгновенные электронные сигналы и результаты их выполнения водитель даже не успевает проследить.
Антиблокировочная система тормозов, основывающая свою работу на уменьшении тормозного давления, в свою очередь контролируется в момент её включения другой электронной системой распределения тормозного усилия (EBD). EBD уравновешивает необходимые усилия торможения от передних к задним парам колёс, или от правой пары к левой колёсной паре. Каждое колесо имеет индивидуальный датчик. Таким образом, достигается безопасность торможения при срабатывании ABS и при прямолинейном движении и при поворотах. Скользкое состояние дороги, заставляющее колёса вращаться с различной скоростью и вызывать пробуксовку, призвана исправлять антипробуксовочная система (TRC).
Разъединение с дорогой ликвидируется направлением необходимой силы торможения к одному или нескольким сразу колёсам. Наличие такого удобства упрощает вождение Лексусом.
Ещё одна система, укрощающая автомобиль при потере контроля над ним со стороны водителя в экстренных ситуациях – система курсовой устойчивости (VCS). В её задачу входит восстановление равновесия машины, которую она выполняет с помощью показаний различных датчиков, в том числе и рулевых. Имея на вооружении систему комплексного управления динамикой автомобиля (VDIM), постоянно контролирующей его движение, в отличие от систем, подключающихся к исполнению своих обязанностей только при срабатывании датчиков, предоставляется возможность предупреждения возникновения острых ситуаций и достигается ещё большая плавность движения.
Фары Lexus способны синхронно поворотам передних колёс изменять направление света на угол до 15°, опережая своим светом дорожные зигзаги. Безопасность при движении назад подстраховывается видеокамерой заднего вида. Электронные датчики имеют также зеркала заднего вида, с целью регулирования интенсивности поверхностной освещённости (эффект «хамелеона») и избегания слепящего света посторонних фар.
Запасные части Lexus уникальны, но имеются всегда, благодаря большой аудитории любителей этой марки. На моделях Lexus серии GS впервые среди машин одноклассников нашла применение предваряющая неизбежность аварии система, заранее подключающая все необходимые средства безопасности к согласованным действиям.
Добавить комментарий
Комментарии (0)