Ассоциация Европейского Бизнеса подводит предварительные итоги продаж автомобилей на российском рынке. По данным АЕБ, продажи новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России к концу года не остановились в своем падении. За 11 месяцев 2009 года продажи снизились на 50% или на 1,35 млн штук по сравнению с тем же периодом 2008 года.
Еще в середине прошлого года российскому рынку предрекали лидерство по объему продаж машин в мире. За несколько лет рынок показывал серьезные темпы прироста. Значительное положительное влияние на увеличение рынка оказывало автокредитование. По некоторым оценкам, до кризиса до 60-70% автомобилей продавалось в кредит.
В ноябре продажи машин снизились на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (-91,1 тысяч штук).
По предварительным оценкам, россияне в 2009 году потратили на покупку автомобилей 27,5 млрд долларов США. Финансовая емкость рынка, выраженная в долларах, упала на 56%. Доля иномарок в общем объеме рынка снизилась всего на 2,5% - с 75,3% в 2008 году, до 72,8% в 2009 году. В текущем году суммарная финансовая емкость российского авторынка оказалась примерно в два раза меньше чем во Франции, Великобритании и Италии и в три раза меньше самого крупного европейского авторынка - Германии.
В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, восемь производятся в России, сообщается в отчете АЕВ.
Лидером по объему продаж в количественном выражении стала Lada (-45% с начала года), Chevrolet и Ford (-56% с начала года). Серьзное падение было зафиксировано и у китайских автопроизводителей.
В десятку самых продаваемых вошли модели Priora, Samara , ВАЗ 2105/2107, Kalina , Logan , Focus , Lacetti , Nexia , 4 x 4 и Lanos .
«Хотя небольшое увеличение продаж в ноябре по сравнению с прошлым годом является обнадеживающим, тем не менее уровень спроса в декабре, когда обычно продажи автомобилей в России наиболее высоки, остается низким. Теперь для нас жизненно важно получить ясное представление о политике правительства по поддержке автомобильной промышленности, которая должна охватывать все бренды, продающиеся в России. Повышение таможенных пошлин на импорт автомобилей, введенное в начале этого года, продолжает негативно сказываться на многих компаниях, и я обратился бы к правительству с просьбой срочно пересмотреть его решение о продлении действия повышенных пошлин и включить его снижение до уровня 2008 года в пакет по поддержке промышленности. Подобное решение облегчило бы работу по гармонизации таможенных пошлин с Белоруссией и Казахстаном в тот момент, когда таможенный союз начнет действовать», - комментирует Дэвид Томас, Председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ.
В 2010 году аналитики и эксперты рынка не ждут бурного роста. Хотя многие из них надеются, что «дно» уже нащупано и в худшем случае будет стагнация, в худшем – рынок найдет еще второе «дно». По некоторым оценкам, небольшой, несколькопроцентный, рост начнет проявляться с весны будущего года. Насколько станут доступны дорогостоящие покупки станет понятно, когда и Правительство, и банковская система определится со своей стратегией по наращиванию объема рынка. В любом случае, дилеры и автогиганты теперь имеют опыт работы в кризисный период.
Добавить комментарий
Комментарии (0)