Решение сделать аэрографию принято и эскиз рисунка утвержден. Нанесение рисунка на поверхность автомобиля представляет собой довольно сложный технологический процесс. Он состоит из нескольких этапов:
- подготовительный этап;
- нанесение рисунка;
- заключительный этап.
Подготовительный этап включает в себя осмотр, разборку автомобиля, подготовку поверхности для окраски. При приемке автомобиля производится его осмотр на предмет дефектов лакокрасочного покрытия. Для этого его необходимо помыть. При наличии дефектов, их необходимо удалить на стадии подготовки к окраске. Разборка автомобиля производится с целью предотвращения попадания краски, лака на поверхность стекол, резинок, фар и фонарей, в проемы дверей. При этом разбирается лишь та часть автомобиля, на которую планируется нанести рисунок, если это не вся поверхность авто. Снимаются резинки, фары, фонари, повторители, молдинги, шильдики, ручки дверей, замки и накладки.
Подготовка поверхности подразумевает снятие глянца (блеска), ремонт дефектов поверхности, заклейка всех поверхностей, не предназначенных для рисования (стекла, проемы, колеса и, возможно, какие-либо детали кузова). Заключительным моментом является обезжиривание поверхности. Подготовительный процесс может занимать от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от объема и сложности работ. Перед рисованием на свои места временно устанавливаются ручки дверей, молдинги, бампера и накладки, на которых планируется нанести рисунок.
Непосредственно нанесение рисунка представляет собой частный случай процесса окраски автомобиля. Это творческое действо у каждого художника происходит по-своему. Художник использует свои собственные и позаимствованные у других техники, приемы и вспомогательные средства. Рисование выполняется с применением аэрографов, окрасочных пистолетов, «миниджетов» - малых окрасочных пистолетов, а также кистей в отдельных случаях.
Наносить рисунок можно как авто-эмалями на основе растворителя - «базой», так и специальными авто-эмалями на водной основе.
Прогресс не стоит на месте и постоянно на рынке появляются новые лакокрасочные системы, специальные эффекты и добавки, что позволяет наиболее разнообразно выразить замысел художника и подарить миру еще немного красоты.
В процессе нанесения рисунка рекомендуется устраивать просмотр работы заказчиком на определенных промежуточных этапах, и, конечно же, по окончании работы над рисунком. Рисунок дорабатывается, дополняется и исправляется до полного удовлетворения желаний заказчика. Только после этого начинается заключительный этап.
На заключительном этапе производится покрытие поверхности, с нанесенным на нее рисунком, автомобильным лаком. Лакировка выполняется в специальной окрасочной камере и ничем не отличается от обычной лакировки при стандартной окраске автомобиля. Все мелкие детали и бампера лакируются отдельно. После полного высыхания лака выполняется полировка поверхности и сборка автомобиля. По окончании всего комплекса работ автомобиль принимает прежний вид, за исключением замечательного шедевра, украшающего транспортное средство.
Правильно выбранный, хорошо исполненный рисунок, соблюдение технологии окраски делают рисунок единым целым с автомобилем. Авто меняется как по мановению волшебной палочки, превращается в нечто особенное.
Обычно аэрография выполняется несколькими специалистами в соответствии с этапами технологического процесса. Разборка, сборка, подготовка автомобиля – дело «подготовщика». Нанесение рисунка – дело художника. Лакировка, полировка – дело маляра. При наличии слаженной команды, где каждый специалист – мастер в своем деле, достигается безупречное качество выполнения работ.
Следующая статья откроет взгляд на различные стили и направления в аэрографии на автомобилях.
Добавить комментарий
Комментарии (1)