Действующим законодательством за гражданами закреплено право самостоятельно выбирать доверительного управляющего, которому они поручают управлять своими пенсионными средствами.
Каждый гражданин хочет, чтобы его пенсионные накопления не просто аккумулировались, но и активно приумножались.
Выбирать управляющего пенсионными накоплениями будущие пенсионеры могут из двух вариантов: либо обратиться в государственную управляющую компанию "Внешэкономбанк", либо воспользоваться услугами негосударственных управляющих компаний или пенсионных фондов.
Если владелец пенсионных накоплений принимает решение прибегнуть к услугам негосударственных пенсионных фирм или управляющих компаний, он должен уведомить о своем решении Пенсионный фонд, написав соответствующее заявление стандартной формы - сообщает пресс-служба омского отделения Пенсионного фонда.
В ответ на заявление гражданина, из Пенсионного фонда ему пришлют письмо, в котором уведомят о том, что деньги накопительной части его пенсии переданы в управление компании или управляющему в соответствии с его выбором.
Омское отделение Пенсионного фонда РФ сообщает, что у многих омичей письма, присланные Пенсионным фондом, вызывают искреннее недоумение по причине того, что они никогда не заключали договоров со сторонними организациями, не писали заявлений в Пенсионный фонд, но их пенсионные накопления оказались переведенными в негосударственные пенсионные фонды.
К сожалению, констатируют в омском отделении Пенсионного фонда, подобные случаи далеко не редкость. В масштабах страны случаев мошеннических действий в отношении пенсионных накоплений граждан фиксируется с каждым днем все больше. Только в течение марта и апреля 2011 года в ПФР были поданы более трех тысяч жалоб от граждан, которые никогда не передавали управление своими пенсионными накоплениями негосударственным компаниям.
Причиной масштабных мошеннических действий в отношении пенсионных накоплений граждан является человеческий фактор, а точнее, агенты, работающие на негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании.
Агенты получают вознаграждение за каждого клиента и в погоне за дополнительной прибылью не брезгуют откровенно незаконными манипуляциями - подделывают подписи граждан, пишут заявление в Пенсионный фонд от лица ни о чем не подозревающего человека. Известны случаи, когда агенты-аферисты обманывали целые трудовые коллективы, вводя трудящихся в заблуждение. Бывает так, что на имя одного гражданина оказываются оформленными сразу несколько договоров с разными негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями.
Руководство негосударственных управляющих компаний и пенсионных фондов только смущенно разводит руками: для того чтобы проверить и перепроверить информацию за каждым из агентов нет ни средств ни времени.Негосударственные пенсионные фонды, ценящие свою репутацию, организуют информационные центры, в обязанности которых вменяется проверка сведений предоставленных агентами - оператор созванивается с каждым новым клиентом и в телефонном режиме проверяет информацию поданную агентом.
Пресс-служба омского отделения ПФР сообщает, что в течение двух последних лет были возбуждены семь уголовных дел против агентов-аферистов, один из мошенников получил длительный тюремный срок, шестеро остальных отделались условными наказаниями за подделку подписей клиентов. Не смотря на жесткую позицию органов власти в отношении недобросовестных агентов негосударственных управляющих компаний и пенсионных фондов, число желающих поживиться за чужой счет не иссякает.
В настоящее время в Пенсионном фонде РФ разрабатывается инструкция, описывающая механизм расторжения соглашений с негосударственным пенсионным фондом, уличенным в недобросовестном отношении к пенсионным накоплениям граждан. Информация о каждом выявленном факте мошенничества со стороны агентов или негосударственных управляющих компаний и пенсионных фондов передается в Управление ФСБ по Омской области. Пенсионный фонд рассматривает возможность введения обязательного лицензирования для агентов НПФ.
В случае если гражданин узнает о переводе своих пенсионных накоплений в негосударственную управляющую компанию или пенсионный фонд без его согласия, ему необходимо обратиться в Пенсионный фонд по месту жительства. Сделать это можно, отправившись лично на прием в отделение ПФ, либо воспользовавшись специальной формой в online-приемной на официальном сайте ПФР.
Гражданин должен написать заявление, в котором он просит перевести свои пенсионные накопления обратно в ПФР, либо обратиться в суд с иском к негосударственному пенсионному фонду о переводе накопительной части пенсии на счет ПФР.
В адрес негосударственного пенсионного фонда следует написать претензию, о неправомерных действиях в отношении пенсионных накоплений и затребовать копию договора, на основании которого был произведен перевод средств.
Пресс-служба омского отделения Пенсионного фонда сообщает, что даже в случае неправомерного перевода накопительной части пенсии в негосударственную управляющую компанию или пенсионный фонд, пенсионные накопления остаются на лицевом счету гражданина и не могут пропасть.
20.05.2011 13:00
Пенсионный фонд просит омичей остерегаться мошенников
просмотров: 7008 Распечатать
Источник: INFOMSK
Ваш комментарий будет первым
Другие новости темы Бизнес
Онлайн казино Friends: ключевые преимущества оператора30.01.2025
Что входит в продвижение сайтов с гарантией24.01.2025
Надежные казино с лицензией: критерии выбора и плюсы12.01.2025
Что нового в омском «Авангарде»02.08.2024
Добавить комментарий
Комментарии (0)