Проблемы развития железнодорожного транспорта и строительства омского метрополитена обсуждали сегодня в Омске Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Ромашов и Губернатор, Председатель Правительства Омской области Леонид Полежаев. В частности, руководитель Росжелдора и глава региона обменялись мнениями по вопросу, представляющему наибольший интерес для Омской области – дальнейшего строительства и ввода первого пускового комплекса омской подземки. В ведение и компетенцию Федерального агентства железнодорожного транспорта вопросы метростроения переданы в 2006 году. За полтора года разработана целевая программа развития российского метростроения на 2008-2010 годы, объём финансирования которой из федерального бюджета оценивается в 260 млрд. рублей. По словам Игоря Ромашова, если его ведомству удастся убедить экономический блок федерального Правительства изменить условия финансирования строительства метро, установив доли федерального и регионального бюджетов в соотношении 50/50, это даст толчок развитию данного скоростного подземного вида транспорта в российских городах – миллионниках. И Омск здесь не исключение. Росжелдор занимает позицию активного сторонника строительства сети метрополитена в таких крупных городах. Комментируя итоги встречи, Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Ромашов отметил: "В 2010 году первый участок омского метро будет запущен, чего бы это ни стоило. Тем более учитывая, что есть Указ Президента России о подготовке к празднованию 300-летия Омска. Так что совместными усилиями региональных и федеральных властей метро будет запущено".
Стоит отметить, что с 2000 года, когда региональным Правительством была пересмотрена схема метро, и начато его строительство в областном центре, на этом объекте освоено более 7 млрд. рублей. К сожалению, признаёт Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, федеральная поддержка далеко не всегда была достаточной, с учётом того, что даже предусмотренное законом соотношение 20% федеральных средств и 80% расходов регионального бюджета, далеко не всегда выдерживалось. К примеру, в 2005 году на 180 млн. рублей, выделенных из федеральной казны на строительство омского метрополитена, объём финансирования бюджета области составил 2 млрд. 350 млн. рублей. Это был год сдачи метромоста через Иртыш. По словам Министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александра Луппова, ситуация начала меняться с 2007 года, когда впервые федеральный центр выделил 235 млн. рублей. На 2008 год объём финансирования определён уже в размере 600 млн. рублей. И это уже положительная динамика. Безусловно, наиболее оптимальна формула 50 на 50, которая позволила бы существенно увеличить темпы строительства омской подземки. Как отметил глава Росжелдора Игорь Ромашов, в настоящее время подготовлен проект новой целевой программы развития в России метростроения на 2010-2015 годы, на которую закладывается уже 720 млрд. рублей.
Добавить комментарий
Комментарии (0)