Партнерами проекта выступили Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), издательские дома «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», информационное агентство «Интерфакс».
Первым этапом проекта стало проведение комплексного социологического исследования состояния малого бизнеса на основе опроса предпринимателей, которое по заказу БАНКА УРАЛСИБ в сентябре 2011 года провел ВЦИОМ. Исследование прошло в два этапа, и было посвящено определению портрета малого бизнеса в России, его актуальных проблем и перспектив развития.
Результаты исследования продемонстрировали, что:
- 36% российских предпринимателей имеют опыт ведения бизнеса более 10 лет. 58% занимаются предпринимательской деятельностью более 8 лет.
- Основным источником стартового капитала для начала собственного дела у большинства предпринимателей стали собственные сбережения (64%).
- Треть опрошенных предпринимателей пользовались кредитом как формой финансовой поддержки своего бизнеса (30%). Каждое одиннадцатое предприятие (9%) пользовалось лизинговыми услугами.
В российских городах прошли круглые столы — «Большие вопросы малого бизнеса. Актуальные проблемы и новые перспективы», куда были приглашены эксперты по поддержке и развитию малого бизнеса, представители региональной исполнительной и законодательной власти, общественные организации, ассоциации и союзы предпринимателей, а также средства массовой информации. На круглых столах проходило обнародование результатов региональных социологических исследований, их обсуждение, а также определение дополнительных мероприятий для развития предпринимательства в регионе.
Подробные результаты исследования БАНК УРАЛСИБ представил 21 октября 2011 года в рамках III ежегодного делового форума газеты «Ведомости» «Развитие малого и среднего бизнеса: директивы правительства и реальная практика».
Следующий этап проекта «ВРЕМЯ БИЗНЕСА» — проведение специальных образовательных семинаров для малого бизнеса «Дни открытых идей». Программа этих мероприятий, которые пройдут 25 октября в 25 городах России, разработана БАНКОМ УРАЛСИБ с учетом региональной специфики и опирается на результаты исследования, проведенного ВЦИОМ.
В поддержку проекта БАНК УРАЛСИБ проводит на основе результатов исследования ВЦИОМ социальную рекламную кампанию, которая популяризирует идеи малого предпринимательства. Эта кампания проходит как на федеральном, так и на региональном уровне с использованием различных рекламных носителей.
«Проведенное по нашему заказу исследование продемонстрировало, что предприниматели в целом довольно оптимистично смотрят в будущее. При этом в различных регионах существует своя специфика и в отношении эффективности программ государственной поддержки малого бизнеса, и в отношении использования ими банковских кредитов. Результаты исследования позволят нам предлагать наиболее актуальные продукты для субъектов малого предпринимательства», — отметил Заместитель Председателя Правления БАНКА УРАЛСИБ Илья Филатов.
Добавить комментарий
Комментарии (0)