Вопрос продвижения омских брендов обсуждался на выставке "Сибирская агропромышленная неделя", которая проходила 15 – 17 ноября в Экспоцентре. Во время круглого стола, тема которого - "Создание и продвижение омских брендов на рынке региона и за его пределами", свое мнение смогли высказать Павел Кручинский, директор департамента по экономической политике города, Дарья Федосеева, представляющая компанию "Делфи", Александр Немчанинов, директор брендинг-агентства "Оксюморон", а так же представители бизнеса и масс-медиа.
Для представителей бизнеса Омска важное место занимает вопрос создания и продвижения местных брендов. И основной проблемой является интуитивные методы разработки брендов. А ведь для их создания требуется кропотливая работа, которая включает в себя связь с потребителем, мониторинг, тщательную разработку медиапланов. В нашем регионе такая работа проводится стихийно, на уровне интуиции, и поэтому восемь из десяти разработанных брендов – нежизнеспособны. Необходимо работать над привлекательностью омского региона, тем самым помогая вести бизнес местным производителям, поскольку им трудно конкурировать на федеральном уровне.
Участниками круглого стола было рассмотрено предложение по созданию своего рода знака качества, который может быть размещен на продукции. Этот знак производители продукции могут получить, поучаствовав в конкурсе, например, зрительских симпатий, организованном в интернете. По предложению Немчанинова, привлекательность продукции, сделанной нашими производителями, можно повысить, создав в магазинах площадку под знаком "Омское производство". Ведь существует устойчивая ассоциация некоторых городов России с определенными товарами (Вологда - масло, Ковров – мотоциклы, Иваново – текстиль). Следовательно, необходимо создавать условия, когда Омск так же будет ассоциироваться с определенными товарами.
А уже продвижение товаров и всего региона зависит от патриотизма населения. Но "товарный патриотизм" на пустом месте не возникнет. По словам Кручинского, нам не хватает качества и культуры производства. Необходимо заниматься повышением уровня культуры предпринимателей. Предпринимателям необходимо работать с молодежью, чтобы та не уезжала, а участвовала в формировании этой культуры и информационных поводов.
Такое значимое событие, как – 300-летие города, можно так же использовать для позиционирования города. Примером может служить Сочи, который позиционируется как столица Олимпиады. Есть необходимость в объединении интеллектуальных усилий.
Представители круглого стола констатировали тот факт, что в отношении региона отсутствует патриотизм. И здесь необходимо заручится поддержкой омичей, обеспечить конструктивную информацию по этому вопросу. Власть должна создавать благоприятные условия, предприниматели заниматься саморазвитием, потребители любить свой регион. Понятия «бренд» и «патриотизм» участники дискуссии назвали в некотором смысле равными понятиями.
К сказанному участниками дискуссии, хочется добавить слова главы консалтингового агентства "Архидея", Самвела Аветисяна, называющего Россию многогранным бриллиантом, который ценен своими гранями – регионами, тем самым подчеркивая важность работы по созданию брендов регионов.
Добавить комментарий
Комментарии (0)