15 июля в 11 часов в АНО «Омский экономический институт» состоится финал городского конкурса «Лучший продавец года». Как сообщили в пресс-службе Администрации Омска, лучших из лучших в этой профессии в нашем городе будут выбирать в шестой раз подряд – ровно столько лет проводится данный конкурс в Омске. Лучших работников торговли будут выбирать по двум номинациям – в категории продовольственных и непродовольственных товаров.
Напомним, что окружные этапы конкурса проходили в течение прошлого месяца и первой половины текущего. В профсоревнованиях принимали участие 49 продавцов, среди них были работники как крупных супер- и гипермаркетов, так и небольших магазинов, какие можно найти недалеко от каждого жилого дома. Победители окружных этапов конкурса получили дипломы и ценные подарки, а также право побороться в финале за первенство.
Как добавили в пресс-службе городской мэрии, в заключительном этапе конкурса примут участие продавцы, которые заняли три призовых места в каждом из округов города. таким образом, в финале конкурса встретятся по 15 претендентов в каждой из групп продовольственных и непродовольственных товаров.
Проводя подобные конкурсы каждый год, городские власти надеются сделать профессию продавца более популярной, а также повысить качество обслуживания в омских магазинах – большинство конкурсных заданий связано с различными стандартами и культурой обслуживания покупателей.
Для того, чтобы одержать победу в конкурсе и стать лучшим в своей профессии, участники конкурса должны набрать максимальное количество баллов по четырем заданиям. Причем, одно из конкурсных испытаний проходит накануне решающего этапа конкурса и в строжайшем секрете. Это испытание называется «Тихий покупатель» (видимо, организаторы конкурса не стали заморачиваться с названием и просто немного переделали выражение «тайный покупатель», столь распространенное в торговой сфере при проведении каких-либо рейдов со стороны проверяющих структур). Итак, испытание «Тихий покупатель» должно выявить, кто из продавцов лучше всех владеет практическими навыками, знает ассортимент продаваемого товара, умеет оформить рабочее место, ну и конечно же может эффективно общаться –здесь оцениваются как навыки общей коммуникабельности, так и умение владеть грамотной речью и применять нормы этикета по отношению к покупателям. Примечательно, что большую роль играет и внешний вид продавца, он должен быть аккуратен и опрятен. Что касается остальных конкурсных испытаний, то все они будут проходить уже на концертной площадке. «Визитная карточка» - конкурс самопрезентации участников. Жюри будет оценивать умение конкурсантов в выигрышном свете представить себя как специалиста-профессионала, а также компанию, в которой он работает. Второе конкурсное задание направлено на проверку навыков и умений презентовать продаваемую продукцию. По сути, это реклама и промоушен товара - конкурсант должен так представить продукт, чтобы всем участникам мероприятия захотелось его купить в ближайшее время. В этом конкурсе есть маленький нюанс – участник должен не просто расхваливать товар и рассказывать о его замечательных качествах, он должен при этом использовать абсолютно достоверную информацию о товаре.
Последний конкурс позволит продавцам-конкурсантам продемонстрировать свои знания законодательства, которые связаны с осуществлением торговли и защитой прав потребителей. Данный конкурс называется «Как Вы поступите, если…», - каждому из участников будет предложена сложная ситуация, из которой они должны найти выход в течение нескольких минут, при этом, основываясь на свои знания главных документов для всех работников сферы торговли - Постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 «Правила продажи отдельных видов товаров» и федерального закона «О защите прав потребителей».
Как добавили в пресс-службе Администрации города, дополнительными критериями, которые также будет учитывать конкурсное жюри, станут проявление фантазии, артистизма и юмора конкурсантов. Кроме того, ни один из конкурсов не пройдет без демонстрации вокальных или танцевальных данных продавцов-участников.
Традиционно, в состав конкурсного жюри вошли представители различных контрольно-надзорных органов, а ткже общественных организаций, которые осуществляют защиту прав потребителей и оказывают поддержку предпринимателям. Кроме того, в жюри входят представители учебных заведений, в которых обучаются будущие сотрудники сферы торговли, и руководители ведущих торговых предприятий.
Как подчеркнули в пресс-службе городской мэрии, в этом году Омская Администрация, будучи организатором данного конкурса, увеличила размер призового фонда. Как городские власти объяснили, такое решение связано с тем, что данный конкурс стал частью городской долгосрочной целевой программы «Развитие торговли на территории города Омска на 2011-2015 годы». В качестве призов победители вручат традиционные цветы и дипломы с автографом Виктора Шрейдера, а также электронно-бытовую технику. Как стало известно, победителю конкурса достанется телевизор, продавцу, занявшему второе место, – видеокамера, а участнику, занявшему третье место, – домашний кинотеатр.
Добавить комментарий
Комментарии (0)