Впервые за 15 лет Омское моторостроительное производственное объединение им. П.И. Баранова вышло перестало быть убыточным для Омской области предприятием. Как утверждают региональные власти, отныне завод будет приносить Прииртышью прибыль.
«Омское моторостроительное объединение имени Баранова можно считать спасенным, твёрдо стоящим на ногах, имеющим вполне определённые перспективы, ведущим осознанную и грамотную техническую политику», - подчеркнул глава Омской области Леонид Полежаев во время рабочего визита в ОМПО имени. П.И. Баранова.
Как рассказали в пресс-службе правительства Омской области, сегодня губернатор решил лично оценить «промежуточные итоги реорганизации предприятия» за минувший год с момента его последнего визита. Региональные власти подчеркивают, что в настоящее время у предприятия нет долгов ни перед одним уровнем бюджета. Кроме того, на данный момент организация полностью погасила задолженность перед Пенсионным фондом. Сейчас завод имени Баранова в полной мере выполняет оборонный заказ и погашает остатки кредиторской задолженности. При этом, в правительстве Омской области заявляют, что теперь не осталось никаких сомнений относительно того, что предприятие способно обеспечить реализацию намеченной программы, связанной с производственной модернизацией. Как подчеркнули в пресс-службе правительства Омской области, в настоящее время моторостроительный завод является одним из «действующих звеньев регионального машиностроительного кластера», мощным обрабатывающим предприятием, которое входит в научно-производственный центр газотурбостроения «Салют».
В пресс-службе правительства Омской области заявляют, сам факт сохранности завода, и существование его в нынешнем виде является прямой заслугой главы региона. Региональные власти утверждают, что именно губернатор убедил федеральное правительство выделить омскому предприятию финансовую поддержку и обеспечить заказами. Кроме того, предприятие всячески поддерживалось на средства из региональной казны.
Региональные власти также утверждают, что глава региона добился «реструктуризации долгов фактически обанкротившегося предприятия по налоговым платежам сначала на региональном уровне, а затем и федеральном». После этого, Леонид Полежаев постарался, чтобы государство предоставило заводу федеральную субсидии на сумму порядка 700 миллионов рублей. Как заявляют в пресс-службе правительства Омской области, эти деньги позволили заводу погасить долги.
Как выяснилось, именно благодаря ссуде в размере 50 миллионов рублей, которая была предоставлена по распоряжению главы региона, завод смог справиться с долгами по зарплате и налогами. Как утверждают в пресс-службе правительства Омской области, именно эти деньги помогли предприятию удержать на месте рабочие кадры до тех пор, пока на завод не пришли денежные поступления от выполнения государственного оборонного заказа.
«Включение в состав научно-производственного центра газотурбостроения дало возможность омским моторостроителям начать техническое перевооружение мощностей под новые заказы и освоение выпуска новых конкурентоспособных изделий. Сейчас интеграция «Салюта» и омского завода им. Баранова осуществляется по принципу продуманной и обоюдовыгодной кооперации», - подчеркивают в пресс-службе облправительства.
В итоге, как утверждают в пресс-службе регионального правительства, благодаря стараниям областных властей завод имени Баранова сейчас располагает таким набором оборудования для производства авиационных двигателей, которого нет ни на одном российском моторостроительном заводе. Теперь предприятие занимается подбором молодых квалифицированных специалистов, - в основном, это выпускники Омский государственный технический университет.
В настоящее время на заводе вовремя платят работникам зарплату, а прежные долги ликвидированы. Сейчас на предприятии трудится порядка 4 тысяч человек, и средняя зарплата составляет 20 тысяч рублей.
Как подчеркивают в пресс-службе правительства Омской области, организация сохранила свой основной профиль и по-прежнему более 80% своей продукции изготавливает для авиации. При этом, глава Прииртышья заявил о необходимости сохранить курс на «поступательную модернизацию завода, обеспечивающую снижение себестоимости продукции, повышение производительности труда, а главное технологические условия для освоения новых перспективных тем».
Добавить комментарий
Комментарии (0)