Представители одной из общественных организаций пожаловались в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области на рекламный баннер бара «Ивушка», в котором использован портрет Николая Васильевича Гоголя.
Над рекламной вывеской бара «Ивушка» давно уже потешается интернет-общественность. Поэтому заведением, услуги которого фактически рекламирует автор «Вечеров на хуторе близ Диканьки», наконец занялись антимонопольщики. Это означает, что руководство данного питейного заведения вскоре может быть привлечено к административной ответственности.
Бар «Ивушка» находится в Омске на улице Нефтезаводская, 29, на первом этаже жилого дома. Со входом в заведение соседствует рекламная вывеска с текстом: «А.Л. КОГОЛЬ. Круглосуточное. Собрание сочинений», а также с изображением писателя Николая Гоголя. Оскорбленные такой «антирекламой» классика представители одной общественной организации пожаловались на данный факт в Омское УФАС.
«По мнению заявителя, данная реклама недопустима к распространению и оскорбляет память великого русского писателя, воздействует на подсознание детей, вызывает ассоциации, что алкоголь связан с литературой, русские писатели положительно относятся к употреблению алкоголя. В подсознании детей формируется психологическая установка, что алкоголь является жизненной нормой», — сообщили в пресс-службе Омского УФАС.
Отметим, согласно законодательству России, в рекламе не допускается, среди прочего, использование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В связи с поступившей жалобой Омское УФАС проведет на своем официальном сайте опрос, чтобы выяснить отношение граждан к данной рекламе — действительно ли, по мнению интернет-пользователей, данная реклама содержит непристойный или оскорбительный образ. Также участники опроса могут письменно поделиться своим восприятием рекламы, дав ответ на вопрос: «Что является объектом рекламирования на представленной рекламе и допустимо ли использовать в такой рекламе изображения русских писателей (поэтов)?».
Опрос будет проводиться с 24 января по 3 февраля.
Добавить комментарий
Комментарии (0)