12 февраля 2025, Wednesday, 03:02 Погода в Омске
Добавить в избранное
   

Банки предлагают клиентам управлять своим счетом через... мобильный телефон

Банки в последнее время все активнее предлагают клиентам через мобильный телефон управлять своим счетом.

При помощи мобильного телефона можно не только разговаривать с друзьями, обмениваться сообщениями, скачивать мелодии и бродить по интернет-сайтам. Банки в последнее время все активнее предлагают клиентам через мобильный телефон управлять своим счетом.

Услуга по SMS-информированию об изменении состояния банковского счета давно не является новостью. Для этого клиенту даже не обязательно иметь на своем телефоне выход в интернет. "Мобильные средства (SMS-банкинг, WAP) клиенты активно используют во время отдыха и командировок, а также когда под рукой нет интернета", – рассказывает начальник управления пассивных и комиссионных операций департамента розничного бизнеса ВТБ 24 Юлия Деменюк. Для активации услуги нужно написать заявление и заключить с банком соглашение. Но бывают и исключения: в "Абсолют банке" все клиенты подключаются к услуге автоматически.

В Райффайзенбанке, "Абсолют банке" и Юникредит Банке клиент может через SMS запросить у банка мини-выписку со счета или заблокировать карту. Однако сейчас многие банки пошли еще дальше – предлагают через мобильный телефон осуществлять оплату сотовой связи, интернета, жилищно-коммунальных услуг, перевод денег не только по своим картам, но и на карты друзей, и даже погашать кредиты.

Как правило, чтобы воспользоваться этими услугами, сначала нужно заменить свою SIM-карту. На новой SIM-карте будет находиться специальное приложение и меню, защищенное отдельным PIN-кодом, отличным от кода телефона и банковской карты. Клиент заходит в специальное меню в телефоне, выбирает получателя платежа, выбирает номер своей банковской карты, с которой он будет производить оплату, и отправляет эту информацию посредством SMS-сообщения в банк. Согласно поручению клиента, банк списывает сумму в адрес получателя платежа и посылает абоненту отчет о совершенном платеже. Клиент может отметить в меню сразу несколько карт, с которыми он будет работать. Как правило, все основные реквизиты операций уже есть в системе, клиенту необходимо лишь указать свои личные данные (номер договора, телефона, сумму и пр.). Например, для оплаты телефона достаточно указать номер оплачиваемого телефона и сумму платежа.

Как правило, услугами мобильного банкинга могут пользоваться абоненты всех основных операторов. Однако бывают и исключения. Например, дистанционное обслуживание в Московском банке реконструкции и развития (МБРР) возможно только для абонентов сети МТС.

По количеству пользователей мобильного банкинга лидирует Сбербанк: у него более 4 млн абонентов подключены к этой услуге. В полный пакет входят переводы денег между счетами клиента, оплата определенных услуг и SMS-уведомления о транзакциях по счету. Чтобы оплачивать услуги, клиент должен предоставить в банк информацию, на адреса каких компаний будут переводиться деньги. Клиенты Сбербанка могут оплачивать кредиты, полученные только в Сбербанке.

Клиентам Росбанка не придется менять SIM-карту. Помимо интернета и мобильной связи они смогут оплачивать и жилищно-коммунальные услуги. Более того, путем перевода денег с одной банковской карты на другую возможно погашение кредита. Однако и у Росбанка это касается только кредитов, полученных у него же. После оформления документов клиент загружает с сайта банка специальное Java-приложение и начинает работать. "Клиент может самостоятельно добавлять в меню приложения новые операции и сервисы, внедряемые банком, формировать индивидуальный список оплачиваемых услуг, хранить результаты выполненных операций. Вся информация, которой обмениваются банк и клиент, подписывается аналогом собственноручной подписи, шифруется и передается с помощью SMS", – рассказывает директор департамента дистанционного обслуживания Росбанка Степан Томлянович.

С помощью SMS клиенты ВТБ 24 могут оплачивать услуги провайдеров, отправку телеграмм, покупать и продавать валюту, пополнять свои счета и т. д. Чтобы получать информацию о проведении операций в ВТБ 24, клиенту необходимо приобрести пакет SMS-сообщений: минимальный пакет на 15 сообщений стоит 60 рублей и действителен 30 дней, максимальный – на 180 сообщений стоит 300 рублей и действителен 360 дней. Чтобы выполнять операции, клиенту нужно зарегистрировать свой телефон в системе и отправлять SMS-запрос на определенный номер. Клиенты могут также оплачивать кредиты из других банков. Для этого необходимо заранее в интернет-версии системы или в офисе банка оформить платежную инструкцию и затем просто отправлять SMS, который будет содержать код операции, сумму платежа и переменный код (выдается в офисе банка) для подтверждения операции.

С помощью мобильного банка в МБРР клиент может переводить деньги даже на счет родственников или знакомых. Однако, как и в случае с Росбанком, пока клиент не может погашать кредиты в других банках. МБРР предлагает два вида оплаты услуг дистанционного обслуживания: ежегодную (600 рублей в год) или для тех, кто редко пользуется услугой, – процент за каждую операцию (как правило, 1,5% суммы платежа).

Альфа-банк предлагает две услуги: "Альфа-Чек" и "Альфа-Мобайл". С помощью первой услуги клиент может оплатить мобильную связь и узнать о всех движениях средств по своей карте, вторая услуга позволяет в режиме онлайн проверять остатки по своим счетам, видеть список операций по счету, получать информацию по кредитным продуктам, оплачивать мобильную связь, интернет, делать переводы между своими счетами и переводить деньги в другую валюту. В Альфа-банке, как и в ВТБ 24, можно оплатить кредит другого банка. Схема такая же: сначала нужно создать шаблон в интернет-банке "Альфа-Клик", и только потом переводить деньги через мобильный телефон.

"Самыми востребованными типами операций являются запрос остатка по картам и платежный функционал оплаты сотовой, фиксированной связи, а также оплата ЖКУ", – считает старший вице-президент по развитию продуктов розничного бизнеса МБРР Альберт Звездочкин.

Как правило, существуют ограничения по минимальной и максимальной сумме платежа, который можно осуществить за один раз. Например, в МБРР минимальная сумма платежа – 125 рублей, в Сбербанке – 150 рублей. Также в Сбербанке ежедневно на счет каждой организации может быть переведено не более 10 000 рублей.

Многие банкиры считают управление счетом через мобильный телефон слишком рискованной операцией, поэтому планируют ограничиться только SMS-оповещением. "Мобильный телефон достаточно часто остается без присмотра или попадает в чужие руки, возможность осуществления с него операций несет в себе высокие риски: любой человек, получивший доступ к вашему телефону, во время вашего (даже кратковременного) отсутствия, может перевести деньги с вашего счета без вашего ведома. И оспорить эту операцию в дальнейшем будет достаточно сложно",- считает зампред правления "Абсолют банка" Олег Скворцов.

Однако пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая уверена в безопасности этой услуги: "Даже если абонент потеряет телефонный аппарат, то средствами на его банковских картах никто не сможет воспользоваться, так как алгоритм предоставления услуги предусматривает систему онлайн-авторизации пользователя. Кроме того, сервис защищен дополнительным PIN-кодом, который выдается банком при подключении к услуге".

Тем не менее большинство клиентов банков предпочитает личное общение с оператором. Поэтому мобильные операторы разрабатывают новые схемы, которые смогли бы упростить процедуру дистанционного обслуживания. "Пользователей не так много – общее количество уникальных пользователей услуги "Мобильный банк" по всем филиалам "Мегафона" составляет более 350 000 абонентов. Это во многом объясняется сложностью подключения услуги: клиенту нужно заменить SIM-карту, написать заявление и позвонить в банк. Абоненту удобнее работать по принципу "одного окна", и это "одно окно" может быть счетом у мобильного оператора. Поэтому в дальнейшем я прогнозирую трансформацию сервиса", – говорит директор по развитию бизнеса "Мегафон-Москва" Василий Кузичев.

Тогда схема оплаты будет выглядеть примерно так: пользователь укажет на своем телефоне необходимый товар или услугу, после чего с его авансового счета списывается требуемая сумма. Похожую услугу предлагает только "Билайн" – "Мобильный кошелек".

Источник: Коммерсантъ-Деньги


Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть