15 августа 2025, Friday, 10:08 Погода в Омске
Добавить в избранное
   

Банковская реклама. Что новенького?

Конец 2007 года и первые два месяца 2008 года были периодом затишья на банковском рекламном рынке. "Наружка", реклама на биллбордах практически исчезла. Оно и понятно: с одной стороны, банки верстали новые бюджеты и "обновляли" макеты, а с другой - повысились расценки на эту самую "наружную" рекламу. Так что приходилось либо соглашаться на большие расходы, либо искать альтернативные источники обращения к клиентам.

Определенную роль сыграл и еще один факт: на какое-то время с "улиц" ушли крупнейшие рекламодатели в лице "дочек" иностранных банков - Международный Московский банк (теперь ЮниКредит Банк) и Импэксбанк (теперь Райффайзенбанк). Из-за смены брэнда им пришлось менять и весь рекламный "ряд". Соответственно, старые макеты отправились прямиком на свалку истории, а разработка нового рекламного "ряда", по очевидным причинам, потребовала какого-то времени. Примерно по тому же пути идет сейчас и OTP-банк, которому приходится забирать под крыло единого "брэнда" Инвестсбербанк.

Оживление на рынке банковской рекламы совпало с наступлением весны. Улицы столицы снова запестрили предложениями взять ипотечный кредит, или кредит на все цели, или большие деньги для малого бизнеса и т.д. Окончательные выводы, конечно, делать еще рано, но пока, на наш взгляд, можно выделить несколько вполне оформившихся тенденций в банковской "наружной" рекламе:

1. Несмотря на проблемы с ликвидностью и прогнозы о том, что кредитная деятельность банков в 2008 году пойдет на убыль, "кредитная реклама", безусловно, занимает первое место по частоте появлений и, следовательно, по объему вложенных в нее средств. Что и неудивительно, если учесть, что спрос на кредиты со стороны клиентов-"физиков" не снижается. Поэтому банки явно делают ставку на то, что их кредитные продукты будут востребованными. Правда, все сложнее становится "прописать" в рекламных макетах преимущества того или иного банка - уж слишком похожи условия кредитования в различных финансовых структурах.

2. На фоне "кредитной рекламы" бросается в глаза если не отсутствие, то не слишком частое появление рекламы депозитов физических лиц. Хотя, казалось бы, банки сейчас должны быть кровно заинтересованы в привлечении таких средств. После того, как внешние рынки заимствований фактически закрылись для российских финансово-кредитных структур (исключение составляют, пожалуй, только госбанки и "дочки"), двумя основными источниками "длинных денег" стали депозиты физлиц и остатки на счетах юридических лиц. Однако, как отмечают эксперты, привлекать вклады с помощью рекламных макетов банкам становится все сложнее. И не потому, что люди не доверяют национальной банковской системе, а потому, что банки сейчас не могут предложить потенциальным клиентам условия, которые позволяли бы не только сохранить, но и приумножить доверенные средства.

3. Заметно повысился удельный вес рекламы банковских продуктов, предназначенных для компаний малого и среднего бизнеса. Это тоже вряд ли можно счесть неожиданностью: интерес к данному сектору со стороны банков растет, тем более, риски здесь оказались не такими высокими, как прогнозировалось изначально, а вот прибыли как раз являются весьма существенными. Наиболее яркой из них стала в начале 2008 года реклама Уралсиба, которая была выполнена в формате "тизер". Появление на улицах "перетяжек" с подсвеченными буквами "Большие деньги", безусловно, привлекло внимание людей. Справедливости ради следует отметить, что Уралсиб, как и Альфа-Банк, давно уже стали своего рода законодателями банковской моды: они первыми из российских банков стали размещать рекламу по принципу product placement и прибегать к таким нетрадиционным способам продвижения своих банковских услуг, как "тизерная" реклама, реклама, включенная в компьютерные игры, и т.д.

4. Достаточно активно стали рекламироваться и банками и небанковскими финансовыми организациями "смежные" продукты, такие как паевые инвестиционные фонды. Если раньше подобную рекламу можно было считать исключением из правил, то теперь она не является редкостью: свои услуги по управлению активами предлагают и управляющие компании, и крупные банки, которые в последнее время активно развивают у себя инвестиционное направление. Открытым остается только вопрос, удачно ли выбран момент для активизации рекламной деятельности банков в этом направлении: не секрет, что 2007 год ознаменовался оттоком средств из ПИФов, что было вызвано нестабильной ситуацией на национальном фондовом рынке. Но, по-видимому, и банки, и управляющие компании надеются, что недавнее падение акций отпугнет клиентов только ненадолго, и что привлекательность ПИФов как инструмента инвестирования будет повышаться по мере стабилизации ситуации на фондовом рынке страны.

5. Богатство "кредитной" рекламы, рекламы ПИФов и услуг малому и среднему бизнесу только оттеняет бедность имиджевой рекламы. Действительно, последняя практически не встречается: банки предпочитают продвигать свой брэнд через конкретные "продуктовые" предложения, а не наоборот. Исключение составляет лишь имиджевая реклама финансово-кредитных структур, недавно проведших ребрэндинг (тот же ЮниКредит Банк и Райффайзенбак). Однако частота появлений подобных макетов на улицах Москвы постепенно снижается: в конце концов, все больше людей привыкают к новым названиям этих финансовых структур. Необходимость объяснений по типу "был ММБ - стал ЮниКредит" в связи с этим отпадает.

Марина Пивоварова

Источник: http://www.personalmoney.ru


Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы