В Омске подвели итоги работы по реализации целевой программы «Строительство Омского метрополитена на период до 2008 года».
Возведение омской подземки идет не первый год, и главная проблема, которая возникает у города и подрядчика, денег для реализации проекта попросту не хватает. В нынешних условиях, свободных средств тем более нет, да и крупнейшие налогоплательщики теперь «финансируют» столичные города.
Омский метрополитен считается одним из наиболее значимых объектов, включенных в план мероприятий, связанных с подготовкой к проведению празднования 300-летия Омска. Для того, чтобы омичи могли ездить под землей необходимо еще более 30 млрд. рублей.
Всего за эти годы на строительство было затрачено 3,4 млрд. рублей. Финансирование осуществлялось из двух источников: большая часть средств поступала из областного бюджета (около 2,2 млрд. рублей), а остальная часть из федерального (1,2 млрд. рублей). В 2008 году объем вложений составил чуть более 1 млрд. 215 млн. рублей, хотя согласно программе 300-летия Омска объем инвестиций должен был составить на 140 млн. рублей больше.
Все помнят, что региону обещали запуск первой ветки метро в прошлом году. Однако, пуск «подземки» перенесен, так как денег не хватило для полного окончания работ на участке из четырех станций.
В течение прошлого года строители завершили основные бетонные работы на первой станции «Библиотека им. А.С. Пушкина». Уже забетонирован вестибюль №2, платформенный участок, сооружены выходы из станции, совмещенные с подземными переходами в объемах, необходимых для пуска автомобильного движения по улицам Фрунзе и Красный путь. К финалу близятся работы по сооружению перрона платформенного участка. Сейчас идет сооружение монолитного перекрытия внутренних конструкций вестибюля №2. По завершению бетонирования плит начнется возведение лестницы, ведущей к пешеходным переходам.
Казалось бы, все хорошо, работы идут… Только вот представители НПО «Мостовик» подчеркивают, что в нынешнем году ведут работы в долг, не получая на это ни копейки.
В 2009 году по плану из регионального бюджета на метрополитен выделят 660 млн. рублей, а федеральные власти всего 510 млн. В условиях кризиса региональное правительство приняло решение не финансировать «подземный проект».
В 2010 году государство выделит Омску чуть более полумиллиарда рублей, а в 2011 году и вовсе не будет его финансировать. С 2012 по 2016 годы будет направлено 4,4 млрд. рублей, а львиную долю (21,6 млрд рублей) должен откуда-то взять областной бюджет. Только возникает вопрос: «Откуда?» Ведь есть еще и другие проекты, которые область должна профинансировать до 2016 года.
Добавить комментарий
Комментарии (0)