20 августа 2025, Wednesday, 04:08 Погода в Омске
Добавить в избранное
   

Деньги на рельсы

На заседании правительства была рассмотрена программа развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Премьер Михаил Фрадков рекомендовал министрам не особенно рассчитывать на бюджетные день­ги, а искать инвесторов среди бизнесменов. При этом, по словам главы кабинета, необходимо подумать над удешевлением стоимости пассажирских перевозок в отдаленные регионы. Главного героя заседания — главы Министерства экономического развития и торговли Германа Грефа на совещании в Белом доме не было. Министр с официальной делегацией улетел в Австралию встречать президента, который накануне раскритиковал его за медлительность в деле реализации проектов на Камчатке. Михаил Фрадков не оставил замечания президента без внимания. "Эта критика оправданна", — признал премьер и поручил аппарату правительства провести мониторинг развития регионов и "внести предложения по взысканиям". Предваряя доклад Минтранса о развитии железных дорог, премьер также не преминул осудить Германа Грефа. По его словам, работа в деле формирования стратегий развития отраслей идет "недостаточно эффективно", а виновато в этом МЭРТ, которое должно "не только формулировать задачи, но и следить за их выполнением". "Нужно использовать для этого все инструменты, включая специально созданный Минрегион", — переподчинил вдруг ведомство Владимира Яковлева МЭРТ Фрадков. Программу развития железнодорожной отрасли премьер сравнил с фондовым рынком, в том смысле что в обоих направлениях не обойтись без частных инвесторов. "Бюджетное финансирование — самое простое, но это не решение вопроса", — озадачил подчиненных премьер и призвал частников активнее вкладываться в развитие железнодорожной отрасли, а ведомства — следить за распределением средств. "Эти деньги в прямом смысле должны пойти на рельсы", — предупредил Фрадков. Напомним, правитель­ство рассчитывает, что из 13,7 трлн руб. до 2030 года частные инвесторы вложат в развитие железнодорожной отра­сли 4,5 трлн, а ОАО "РЖД" — 5,8 трлн руб. "Путь между Москвой и Санкт-Петербургом займет 3 часа, до Сочи — 14 часов. Россия станет удобнее для туризма. Это не про­сто модернизация отрасли — будет создана новая железнодорожная отрасль", — заявил президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин. В ходе обсуждения премьер рекомендовал "обеспечить перевозку людей дешево" и снизить тарифы на пассажирские перевозки в отдаленные регионы, богатые полезными ископаемыми. Фрадков нарисовал апокалиптическую картину: на станции по вновь по­строенным железнодорожным путям приходят грузы с полезными ископаемыми, а разгружать их некому, потому что "трудовых ресурсов не хватает". Программу в целом одобрили, но дали два месяца на доработку, чтобы скорректировать ее с прогнозом социально-экономического развития России до 2020 года, подготовленным Минэкономразвития. Анастасия Самотрова

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть