На заседании правительства была рассмотрена программа развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Премьер Михаил Фрадков рекомендовал министрам не особенно рассчитывать на бюджетные деньги, а искать инвесторов среди бизнесменов. При этом, по словам главы кабинета, необходимо подумать над удешевлением стоимости пассажирских перевозок в отдаленные регионы.
Главного героя заседания — главы Министерства экономического развития и торговли Германа Грефа на совещании в Белом доме не было. Министр с официальной делегацией улетел в Австралию встречать президента, который накануне раскритиковал его за медлительность в деле реализации проектов на Камчатке. Михаил Фрадков не оставил замечания президента без внимания. "Эта критика оправданна", — признал премьер и поручил аппарату правительства провести мониторинг развития регионов и "внести предложения по взысканиям". Предваряя доклад Минтранса о развитии железных дорог, премьер также не преминул осудить Германа Грефа. По его словам, работа в деле формирования стратегий развития отраслей идет "недостаточно эффективно", а виновато в этом МЭРТ, которое должно "не только формулировать задачи, но и следить за их выполнением". "Нужно использовать для этого все инструменты, включая специально созданный Минрегион", — переподчинил вдруг ведомство Владимира Яковлева МЭРТ Фрадков.
Программу развития железнодорожной отрасли премьер сравнил с фондовым рынком, в том смысле что в обоих направлениях не обойтись без частных инвесторов. "Бюджетное финансирование — самое простое, но это не решение вопроса", — озадачил подчиненных премьер и призвал частников активнее вкладываться в развитие железнодорожной отрасли, а ведомства — следить за распределением средств. "Эти деньги в прямом смысле должны пойти на рельсы", — предупредил Фрадков. Напомним, правительство рассчитывает, что из 13,7 трлн руб. до 2030 года частные инвесторы вложат в развитие железнодорожной отрасли 4,5 трлн, а ОАО "РЖД" — 5,8 трлн руб. "Путь между Москвой и Санкт-Петербургом займет 3 часа, до Сочи — 14 часов. Россия станет удобнее для туризма. Это не просто модернизация отрасли — будет создана новая железнодорожная отрасль", — заявил президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.
В ходе обсуждения премьер рекомендовал "обеспечить перевозку людей дешево" и снизить тарифы на пассажирские перевозки в отдаленные регионы, богатые полезными ископаемыми. Фрадков нарисовал апокалиптическую картину: на станции по вновь построенным железнодорожным путям приходят грузы с полезными ископаемыми, а разгружать их некому, потому что "трудовых ресурсов не хватает". Программу в целом одобрили, но дали два месяца на доработку, чтобы скорректировать ее с прогнозом социально-экономического развития России до 2020 года, подготовленным Минэкономразвития.
Анастасия Самотрова
Добавить комментарий
Комментарии (0)