07 февраля 2025, Friday, 02:02 Погода в Омске
Добавить в избранное
   

Директор «Джей энд Эс» об успехе экономически сложного бизнеса

За 11 лет Юлия Привалова сделала из маленького бизнеса по продаже книг на иностранных языках крупную компанию с несколькими направлениями деятельности и начала осваивать новосибирский рынок. Однако флагманом своего бизнеса она все-таки считает учебные центры «Джей энд Эс».

Сегодня г-жа Привалова рассматривает разные варианты для дальнейшего развития своего бизнеса. Это и выход в новые регионы, и продажа франшизы.

О том, насколько «лингвистический» бизнес является экономически сложным, какие направления сегодня перспективны и востребованы, а также как следует выстраивать бизнес в период становления и роста директор компании «Джей энд Эс» Юлия Привалова (ЮП) рассказала корреспонденту Информационного агентства «Деловой Омск» (ДО).

Юлия Привалова, Омск

ДО: Юлия Витальевна, сегодня у вас большая компания, которую многие знают только как учебные лингвистические центры «Джей энд Эс». Однако этим ваш бизнес не ограничивается. Расскажите, с чего все начиналось, и какие направления деятельности вы сегодня развиваете.

ЮП: Наша компания начала работать на омском рынке в далеком 1996 году. Бизнес начинался с того направления, как продажа учебной литературы. Мы сотрудничали с зарубежными издательствами, и первые центры, которые мы открывали, они создавались как раз таки для апробации книг. Мы сотрудничали со школами, а наши партнеры работали с Министерством образования РФ.

В 1998 году, когда случился кризис, мы активизировали свою работу именно в плане развития учебных центров. Почему? Потому что книги стали для нас не очень выгодными, ведь их продажи резко упали. 11 лет назад нам удалось сделать резкий скачок в развитии, и сегодня именно учебный центр стал нашим лидирующим направлением.

Все-таки книжное направление в нашем бизнес-портфеле сохранилось. Хотя в Омске оно развивается не так успешно, как в других городах. И причина тут кроется в том, что эти книги используются только на лингвистических курсах, но не используются в школах.

Второе направление, наш флагман, учебный центр. В последние годы популярным в Омске стало обучение за рубежом. Наши клиенты интересуются академическим обучением, омичи отправляют своих детей обучаться в университеты Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Канады. В активе мы имеем и организацию индивидуальных туров. Это наш туристический центр.

Кроме того, в нашем портфеле фитнес-клуб «Озон», который в январе-феврале переезжает на новые площади. Раньше мы его воспринимали как бизнес для души. Теперь кроме тренажерного зала мы делаем и зал групповых тренировок. По крайней мере, нам хочется попробовать поработать в этом направлении. Посмотрим, что из этого получится.

Также очень активно развивается выполнение переводов. Я бы даже сказала, что последние три года очень успешно. Мы наладили сотрудничество с другими городами. Наши переводчики стали выезжать в другие регионы.

Кроме того, мы первыми в Сибири и вторыми в России открыли Международный экзаменационный центр. Теперь всем жителям региона доступна сдача Кембриджских лингвистических экзаменов.

ДО: А был ли такой вид бизнеса, который развивался не очень успешно в Омске или от которого пришлось отказаться?

ЮП: Пока не очень удачным можно считать прием иностранцев в Омске. И не потому, что у нас нет сил и средств. Причины другие, в первую очередь, потому что приезжает их очень мало.

В истории нашей компании было и бизнес-образование. Мы пробовали запустить и развить это направление в Омске. Причин для этого было несколько. Во-первых, мы понимали, что нам самим не хватает знаний, а значит, необходимо обучить своих сотрудников. Тренеры, которых мы находили в Омске, нас не очень устраивали. Для реализации этого проекта мы создали партнерство тренеров-консультантов Сибири, мы нашли необходимых специалистов, обучили свой персонал. Был хороший состав клиентов – «Омский бекон», Омскэнерго, Омсквинпром и т.д. Но потом мы перешли в пассивное состояние на 2 года, т.к. начали выход на новосибирский рынок со своими учебными центрами и приняли решение, сосредоточиться на нашем флагманском направлении.

ДО: По нашим сведениям, несколько лет назад стартовал новый проект «Центры раннего развития детей от года до семи лет». Насколько он сегодня успешен и каковы дальнейшие планы? 

ЮП: Иностранные языки являются неотъемлемой составляющей обучения в центрах. В зависимости от возраста варьируется количество предметов. Есть достаточно своеобразные предметы. Например, научная лаборатория.

Детский центр интересен тем, что обучение и развитие основано на трех блоках: подготовка к школе (развитие речи, иностранный язык, математика и др.), эстетический блок (музыка, хореография и др.) и развивающий блок, в который входит та самая научная лаборатория, объединяющая несколько предметов (географию, биологию, химию).

В центре очень сильный педагогический состав, который использует различные методики, их комбинирует и формирует свои собственные авторские методики.

Второй центр развития детей в Омске откроется на нынешней площади фитнесс-центра «Озон». Аналог открывается и в Новосибирске.

ДО: Как кризис повлиял на бизнес? Ощутили ли вы спад?

ЮП: Безусловно, кризис повлиял. Хотя, наверное, на фоне других видов бизнеса – это незначительное падение. Прошлой осенью мы заметили, как люди стали экономить, а уже позже стали люди снова возвращаться. Люди стабилизировали себя, поняли на чем могут экономить, а на что нужно потратиться.

ДО: Какова конкурентная среда, насколько конкурентов много и в Омске, и в Новосибирске? И в чем сложность такого специфического бизнеса?

ЮП: Рынок развивается, у нас появляются конкуренты и слава богу! Это позволяет нам внимательно относиться к качеству услуг. В этом плане нам, наверное, очень сильно помог Новосибирск. Когда мы зашли в этот город, то сразу увидели все свои промахи здесь. Там конкурентов намного больше. Около 50 компаний работают в нашем сегменте. В Омске наберется не больше 15 компаний, но у нас очень активно работают репетиторы.

Бизнес, надо сказать, экономически сложный. Не зря конкуренты не могут «подняться». Я помню, когда мы переживали период становления. Это сложное время для компании. Когда начинается рост бизнеса, важно быстро сформировать корпоративную культуру. Кроме того, сложно жить на арендованных площадях. Сейчас мы находимся в основном на своих площадях. Да, у нас есть арендованные, но их немного. Момент перехода на свои площади, тоже достаточно тяжелый период для компании. Приходиться «затянуть пояс потуже». Хотя, в сегодняшней ситуации лучше, наверное, арендовывать помещения.

ДО: Какова численность персонала в компании и какое внимание вы уделяете его развитию?

ЮП: Сегодня в компании в общей сложности, включая Омск и Новосибирск, трудится 300 человек, более 2/3 из которых – педагогический состав и именно он наше конкурентное преимущество. Надо сказать, что часть из преподавателей являются экзаменаторами Кембриджского университета.

Несколько раз в год мы проводим мастерские, отправляем преподавателей на обучение за рубеж. Существует четыре системы мотивации, введен рейтинг преподавателей, а от этого зависит их категория, а значит и зарплата. Мы поощряем персонал и за тот вклад, который они вносят в развитие центров.

Сейчас мы запускаем внутрикорпоративные гранты, для тех преподавателей, которые хотели бы реализовать какие-то инновационные проекты.

ДО: Какие планы развития бизнеса вы рассматриваете? Экспансия, франшиза, другие направления?

ЮП: У нас есть разные варианты дальнейшего развития. Первый – это развитие учебного центра путем захода в другие города, например, Барнаул, Томск или Кемерово. В Томске, например, есть команда, которая готова начать работу, но у них нет средств. Рассматриваем совместный запуск проекта в этом регионе. Да, мы могли сделать это еще в прошлом году, если бы не кризис. Мы просто не стали рисковать.

Второй вариант – это «франшизный» путь. В первую очередь, продажа франшизы рассматривается как способ захода в Казахстан. У нас уже сформирован франчайзинговый пакет. В Казахстане, чтобы заниматься предпринимательством, нужно либо иметь вид на жительство, либо быть гражданином республики. Уверена, что мы найдем вариант работы там: это будет либо франшиза, либо партнер, который поможет создать нам бизнес.

Из одного города нам уже пришла заявка на франшизу, но мы приняли решение не продавать ее, а открыть учебный центр совместно.

С точки зрения развития, нам, наверное, было бы интересно купить какую-то франшизу. Мы уже ездили на выставку By Brand в Москву, где много общались. Сейчас идет скорее самоопределение с бизнесом, в каком направлении мы бы хотели работать и стоит ли. О том, как создать бизнес по франшизе, с какими проблемами можно столкнуться и как их решать, я попытаюсь рассказать в ходе онлайн-конференции на городском информационном портале infomsk.ru.

ДО: О некоторых из них можете рассказать уже сейчас? Скажем так, в качестве примера.

ЮП: У работы по франшизе есть и положительная, и отрицательная сторона. Во-первых, задумываясь о покупке франшизы, надо очень хорошо понимать насколько компания устойчиво стоит на рынке, работала ли она уже по франшизе. Лучше всего пообщаться с теми, кто уже работает с ними по франшизе, насколько они помогают поставить бизнес, насколько они хорошо передают технологию ведения бизнеса.

Кроме того, у нас достаточно непростое законодательство. Франчайзер должен иметь все документы на бренд или марку, заключить договор концессии. Технология ведения бизнеса должна быть четко прописана, а лучше всего – запатентована. За рубежом все намного проще. Если бизнес уже передается по франшизе, то, как правило, это качественный бизнес и проблем с ним не должно быть.


Источник: INFOMSK

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области