Девять российских авиакомпаний все-таки лишились права на организацию чартеров в Европу. Чиновники ЕС недовольны уровнем безопасности полетов. Среди перевозчиков, попавших под санкции, корпоративные авиалинии Газпрома и ЛУКОЙЛа. Полеты компаний из черного списка власти Евросоюза обещают разрешать только в исключительных случаях.
"После проведенных с Еврокомиссией консультаций Россия приняла 12 февраля решение запретить девяти национальным авиаперевозчикам – "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант-Союз", "Авиакон", "Центр-Авиа", "Газпромавиа", "ЛУКОЙЛ-Авиа", "Русское небо" и UTair – выполнять разовые и чартерные рейсы в ЕС", – говорится в сообщении пресс-службы Еврокомиссии.
"Отдельные рейсы этих авиакомпаний могут быть разрешены в исключительных случаях и при строгом контроле безопасности, говорят в Еврокомиссии" Чиновники замечают, что "отдельные рейсы этих авиакомпаний могут быть разрешены в исключительных случаях и при строгом контроле безопасности".
Основанием для запрета стали претензии со стороны Еврокомиссии. В январе 2007 года в адрес руководства Ространснадзора и Росавиации из Директората по транспорту Еврокомиссии поступил перечень российских авиакомпаний, получивших большое количество замечаний в ходе рамповых проверок в рамках международной программы SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft) в течение 2004–2006 годов.
Чиновники говорят, что своевременно уведомили авиакомпании о выявленных недостатках. "Но некоторые не представили план их устранения", – говорится в сообщении Минтранса.
У тех перевозчиков, которые попали под запрет, "данные замечания до сих пор не урегулированы и создают серьезные предпосылки для инициации со стороны Еврокомиссии процедуры по внесению этих авиакомпаний в так называемый черный список", говорят в министерстве.
Главная цель запретительных мер заключается в том, чтобы избежать "нанесения значительного ущерба Российской Федерации", замечают в Ространснадзоре и Росавиации. Ограничение на осуществление полетов вступило в силу с 12 февраля 2007 года и вплоть до урегулирования полученных замечаний.
Авиаперевозчики не переживали из-за претензий со стороны Евросоюза и российских властей. "Ни ЛУКОЙЛ, ни "ЛУКОЙЛ-Авиа" по поводу решения Ространснадзора и Росавиации не испытывают никакого беспокойства", – говорил ранее газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов.
"Запрет на выполнение чартерных и разовых полетов в страны Европейского союза не отразится на деятельности "Русского неба", – говорится в сообщении, опубликованном на сайте группы "ВИМ-Авиа", в которую входит компания.
"Основой деятельности авиакомпании в данный момент являются грузовые перевозки по России, странам СНГ и в Канаду. Авиапарк "Русского неба" составляют воздушные суда российской транспортной авиации Ил-76ТД (4 ВС)", – говорится в сообщении группы.
До 2006 года компания "Русское небо" активно участвовала в чартерных перевозках. Но в 2006 году все пассажирские рейсы "Русского неба" были переведены в авиакомпанию "ВИМ-Авиа". "С середины 2006 года "Русское небо" специализируется исключительно на грузовых авиаперевозках и в дальнейшем будет развиваться именно как грузовой перевозчик", – говорят в компании.
При этом недавно самой "ВИМ-Авиа" российские авиавласти вынесли предупреждение в связи с нарушениями правил выполнения чартерных рейсов в период новогодних и рождественских праздников.
Компания UTair восприняла заявление Минтранса о том, что она вошла в список 9 российских авиакомпаний, которым с 12 февраля запрещено выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза, с недоумением. "Мы считаем, что это недоразумение, поскольку никаких документально подтвержденных замечаний, ни одного официального документа о нарушениях наша авиакомпания не получала", – говорил начальник службы по связям с общественностью UTair Юрий Мушихин.
www.vz.ru
Добавить комментарий
Комментарии (0)