13 февраля 2025, Thursday, 10:02 Погода в Омске
Добавить в избранное
   

Газеты забирают обороты

Закон "О рекламе", вступивший в силу с 1 июля прошлого года, серьезно повлиял на структуру российского рекламного рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), реклама в газетах впервые за несколько лет по темпам роста опередила телерекламу. В первом полугодии текущего года затраты на рекламу в газетах выросли на 28,7%, до 5,4 млрд руб., а в аналогичный период 2006 года прирост составлял лишь 16%. Участники рынка и рекламодатели считают, что на рост сегмента повлияло разрешение на рекламу в прессе алкоголя и табака. По данным АКАР, в первом полугодии 2007 года объем рекламного рынка увеличился на 24,1% и составил 104,5—105,5 млрд руб. При этом впервые за несколько лет затраты на рекламу в газетах опередили по темпам роста телерекламу. Если на рекламу на ТВ рекламодатели потратили с января по июнь на 27,4% больше, чем в прошлом году (52—52,2 млрд руб.), то на рекламу в газетах уже на 28,7% больше (5,4 млрд руб.). Также существенно выросли затраты на радиорекламу — на 23,6% (5,7—5,8 млрд руб.). Общий рост российского рекламного рынка составил в первом полугодии 24,1%. Гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев отмечает, что, несмотря на пессимистичные прогнозы, российский рекламный рынок продолжает динамично развиваться. "Объясняется это законом "О рекламе" и появлением новых категорий рекламодателей", — говорит он. По словам директора по маркетинговым исследованиям Аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергея Веселова, причиной перераспределения средств стало сокращение инвентаря и спровоцированный им рост цен на телерекламу. С ним соглашается гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин: "После ограничения рекламы на ТВ многих рекламодателей заинтересовали газеты. Но рост обеспечивают в основном 10—15% газет, лидеров рынка в своих сегментах". Член экспертного совета АКАР и вице-президент ГИПП Евгений Абов отмечает, что основной прирост газетному сегменту обеспечила реклама крепкого алкоголя, которую разрешил с прошлого лета размещать в прессе закон "О рекламе". Гендиректор компании "Алкогольные заводы ГРОСС" Виктор Самойлов отмечает, что реклама в прессе стала "чуть ли не единственным легальным каналом коммуникации с потребителями". По его словам, уже в первом полугодии компания активно размещала рекламу "Славянской" и "Рус­ского бриллианта" в печатных СМИ, однако массированное их продвижение запланировано на сентябрь—декабрь, традиционный пик продаж крепкого алкоголя. "Наверняка так поступят и наши конкуренты, и если действительно на рост рекламного рынка в печатных СМИ влияют производители крепкого алкоголя, то от второго полугодия можно ожидать более высоких темпов роста сегмента", — говорит г-н Самойлов. Перераспределение рекламных бюджетов сказалось и на рынке радио — в этом сегменте прирост составил 23,6% против 17% в 2006 году. Однако коммерческий директор сейлз-хауса "Медиа Плюс" (эксклюзивный продавец рекламы Европейской медиа группы, "Тотального радио" и MPR) Мария Смирнова считает, что рост радиорынка не связан с ограничением телерекламы. "Не могу сказать, что к нам повалили клиенты с телевидения: на 25% рынок растет уже четвертый год. Этому способствует в том числе и появление нестандартных для радио товарных категорий, таких как FMCG", — считает г-жа Смирнова. Самые незначительные темпы роста показал рынок наружной рекламы — 16,1% (19,3—19,5 млрд руб.), при этом в первом полугодии прошлого года рост составил почти 30%. "Сократилась реклама производителей сотовых телефонов и компьютерной техники", — отмечает гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Руководитель отдела аудио/видео Philips Инесса Галактионова объясняет сокращение бюджета на наружную рекламу в два раза демонтажом конструкций в центре Москвы. "В результате повысились цены и ухудшилось качество программ. Поэтому мы увеличили бюджет на телерекламу и прессу, а также на Интернет и радио", — говорит она.

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть