Сегодня, 19 ноября, в Омске состоялось официальное открытие гипермаркета АШАН, который располагается в составе ТЦ «МЕГА Омск».
Магазин стал 35-м по счету в России и 2-м в Сибири. В интервью корреспонденту Информационного агентства «Деловой Омск» директор по продажам регионов Сибирь и Урал «АШАН Россия», член совета директоров компании Жан-Клод Луаньон отметил, что Сибирь и Урал для АШАНА является стратегическим регионов для дальнейшего развития: «Это достаточно богатые регионы, к тому же здесь есть площади для возведения АШАНов. Вполне вероятно, что второй гипермаркет появится в Новосибирске». В гипермаркете в Омске трудится 420 сотрудников.
Среди конкурентных преимуществ гипермаркетов сети директор АШАН Омск Оливье Омнес выделяет низкие цены на весь ассортимент, широкий выбор продукции, а также высокое качество и свежесть продуктов. Когда проводились исследования в регионе, специалисты маркетингового отдела выявили в Омске потребность в свежих продуктах (например, мясе и рыбе), а также есть некоторые «лакуны» в заполнении магазинов непродовольственными товарами.
Торговая площадь магазина АШАН Омск составляет 15 000 кв.м. При проектировании использованы передовые энергосберегающие технологии и оборудование. Для обслуживания покупателей предусмотрено 48 касс.
В своей работе АШАН Омск, по словам Жана-Клода Луаньона, не использует политику зазывных цен, то есть нет 10-25 товаров, на которые установлены низкие цены, и они тем самым позволяют создавать трафик (так называемые трафик-билдеры). «Мы работаем в общем дискаунтере, маржа на товары по всем категориям минимальная, кроме того мы не тратимся на рекламу, которая требует затрат. Поэтому если сравнить наши цены, собирая продуктовую корзину в разных магазинах, наша будет несколько дешевле», - отмечает г-н Луаньон.
Ассортимент гипермаркета насчитывает более 35 000 позиций. Более 70% продукции в АШАНе производства российских предприятий, а оставшиеся – товары, поставляются российскими импортерами.
Директор «МЕТРО Кэш энд Керри» в Омске Наталия Каратуева в беседе с корреспондентом Информационного агентства «Деловой Омск» заметила, что федеральные игроки на омском рынке пока не отреагировали на приход АШАНа в Омск, пока не понятна стратегия гипермаркета, уровень цен. Из местных реакция последовала только от Геомарта, который открыл еще два магазина.
На открытии «АШАН» представил антикризисное предложение – социальную потребительскую корзину, которая сформирована из 38 наименований товаров, произведенных, в основном, российскими производителями. Состав и количество продуктов рассчитаны на основании Федерального закона №44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» для питания одного человека в течение 10 дней.
В итоге, потребительская корзина магазина АШАН в Омске составила 781 руб. 33 коп., это несколько дешевле, чем в соседнем Новосибирске.
Состав социальной корзины продуктов
Лопатка на кости (свиная) 0. 268 кг |
Набор для тушения (говядина) 0.8 кг |
Голяшка на кости (говядина) 0.373 кг |
Путасу с/м 0.860 кг |
Сельдь с/c филе 0.344 кг |
Молоко 2,5% 2 л |
Свекла 0.436 кг |
Творог 9% 0.1 кг |
Морковь 0.354 кг |
Картофель 1 кг |
Огурцы 0.260 кг |
Томаты 0.138 кг |
Яблоки 0.432 кг |
Лук репчатый 0.316 кг |
Перец зеленый 0.430 кг |
Капуста белокочанная 0.788 кг |
Гауда сыр 0.204 кг |
Маргарин столовый 0.180 кг |
Масло крестьянское 72,5% 0.180 кг |
Крестьянка сметана 20% 0.250 кг |
Кефир 1.5% 1 л |
Яйцо куриное 1 дес. |
Котани перец чер. мол 1 уп. |
Укроп 0.007 кг |
Рис 1 кг |
Горох 1кг |
Хлопья овсяные 0.4 кг |
Шоколадные конфеты «Морские» 0.3 кг |
Печенье с какао 0.230 кг |
Хлеб «Губернский» 0.3 кг |
Хлеб из пшеничной муки 0.4 кг |
Багет пшеничный 0.250 кг |
Мука 1 кг |
Макаронные изделия 0.450 кг |
Чай индийский |
Масло подсолнечное 1 л |
Соль 1 кг |
Сахар 1кг |
Директор гипермаркета АШАН Омск сообщил, что сейчас налажено сотрудничество с 59 омскими производителями товаров: среди которых Форнакс, ТД Белый терем, Сибирский Хлеб, Компур, Омский майонезный завод, Птицефабрика Иртышская, Сибирские колбасы, Омский завод плавленых сыров, Сибирский деликатес, СИББАЛТ, Омская макаронная фабрика и многие другие. В дальнейшем их количество будет увеличено: «Уже сегодня у меня пройдет встреча с двумя местными поставщиками по поводу налаживания поставок в АШАН».
Надо сказать, что один из омских производителей пельменей уже начинает поставлять продукцию в другие гипермаркеты сети в Новосибирск, Екатеринбург и Санкт-Петербург. Опыт показывает, что некоторые местные компании благодаря сотрудничеству с федеральными сетями выходят в новые регионы или вообще становятся общефедеральными брендами. Кроме того, АШАН после сотрудничества с местными производителями предлагает некоторым из них производить и продукцию под собственной торговой маркой.
На вопрос, о переносе сроков открытия и продуктах, которые были закуплены давно, Оливье Омнес ответил, что АШАН смог только открыться после решения всех вопросов с контролирующими органами, в том числе МЧС. Товар, у которого срок годности не мог ждать долго своих покупателей, отдавали на продажу в соседние гипермаркеты сети и в качестве помощи в детские дома.
Пока у АШАНа в России есть определенные проблемы с обслуживанием клиентов по банковским картам. «Банки просят высокие проценты за обслуживание по картам, до 1,5%. Во Франции, к примеру, всего 0,5%, однако уже сейчас ведутся переговоры с крупнейшими банками страны. Точных сроков сказать нельзя, но думаю, в ближайший год это проблема будет решена», - заверил корреспондента Информационного агентства «Деловой Омск» Жан-Клод Луаньон.
Добавить комментарий
Комментарии (6)