13 февраля 2025, Thursday, 10:02 Погода в Омске
Добавить в избранное
   

Империя детства

В декабре прошлого года в Омске на Левом берегу открылся супермаркет детских товаров "NATI", в начале марта на Ленинском рынке — аналогичный супермаркет другой торговой сети "Ваnаnа mama", в июне в Нефтяниках — второй детский магазин сети "Сыночки и дочки". Одновременно омский магазин еще одной российской сети "Кенгуру" у городка Водников расширил на 250кв. м площади торгового зала. Похоже, каждый городской округ начинает обзаводиться своим супермаркетом детских товаров. Не говоря уже о так называемых бутиках в торговых комплексах. Рынок Сегодня в Омске, даже по самым скромным оценкам специалистов и участников рынка детских товаров, наблюдается настоящий "бэби-бум". Высокий спрос на детские товары операторы рынка связывают прежде всего с ростом доходов населения и желанием людей покупать качественные товары в цивилизованных торговых точках: демографический всплеск подстегнул спрос. Рынок детской одежды очень динамичен и емок: дети растут быстро, и обновлять их гардероб приходится практически постоянно. Появились сетевые магазины крупных российских и международных компаний. В основном это магазины детских товаров, работающие в формате супермаркетов. К примеру, центр детской торговли "NATI", омская сеть магазинов "Сыночки и дочки", магазины "Уголок детства", "Banana mama". Кроме того продолжают работать ОАО "Радуга" (в прошлом "Детский мир"), магазин премиум-класса "Кенгуру", а также франчайзинговый монобрендовый салон "Premaman". Однако, несмотря на такое обилие, в среднем ценовом сегменте большей частью продаются товары китайского и российского производства, остальная часть приходится на Турцию, Беларусь, Вьетнам и некоторые страны Европы. По словам директора супермаркета "Nati" Ирины УГРО, сегодня в городе большинство магазинов детских товаров стараются включить в ассортиментную линейку как можно больше различных категорий товаров. "Основная прибыль магазина, разумеется, приходится на одежду и питание как предметы первой необходимости. Но чаще всего, зайдя в такой магазин, покупатель приобретет еще несколько предметов, к примеру, игрушки или предметы гигиены, — говорит г-жа УГРО. — В нашем супермаркете достаточно продуманная политика и технология продаж. Мерчандайзинг магазина устроен так, что благодаря заниженным полкам малыши наравне с родителями могут совершать покупки и выбрать понравившуюся вещь сами".У узко специализированных магазинов рентабельность ниже, поэтому в Омске ограниченное число таких детских магазинов. Среди них, например, торговая сеть "Умница", занимающаяся продажей развивающих игр и детского питания, или специализированный магазин "Империя Игрушек". "Основные направления торговли магазина "Империя Игрушек" — развивающие и настольные игры, управляемые, мягкие игрушки, спортивные товары и сборные модели для активных игр, охватывающие детскую аудиторию в возрасте до 14 лет, — говорит управляющая магазином Мария ЧУКРЕЕВА. — Дополнительный ассортимент и сопутствующие товары, а именно детская одежда возрастной категории 0+ 10 лет, сувениры, а также диски с мультфильмами и виртуальными играми занимает не более 10% от общего ассортимента. Но такое включение необходимо, потому что, во-первых, специфика продажи детских игрушек имеет сезонный характер, а во-вторых, зачастую покупатель просто не знает, что именно он хочет приобрести, к примеру, в подарок для малыша". Сегодня "Империя Игрушек" — один из наиболее крупных омских специализированных магазинов, работающий в формате супермаркета в среднем ценовом сегменте на общей площади 640 квадратных метров. Основные производители — Германия, Голландия, Италия, Россия и Китай. Раньше этот магазин работал под брэндом известной оптовой сети "Греми", но в июле 2007 года вышел в самостоятельное "плавание" под брэндом "Империя Игрушек". "Несмотря на торговую площадь нашего магазина, 3 тысячи квадратных метров, сегодня даже мы не можем представить весь спектр существующих товаров, говорит заместитель директора по коммерческой части Центрального детского универмага (так теперь позиционирует себя бывший омский "Детский мир" ныне ОАО "Радуга" Галина ЧЕРЕПАНОВА. — По сложившейся традиции универмаг должен предоставить третьему поколению омских покупателей все существующие группы товаров, новинки мирового рынка. В рамках такого формата мы стараемся соблюсти так называемый опережающий график. К примеру, зимой на складе всегда есть запас детских валенок, а осенью — резиновых сапожек, потому что и в слякоть, и в пору сильных морозов, в первую очередь за такой необходимой вещью покупатели придут к нам". По утверждению г-жи ЧЕРЕПАНОВОЙ, статус 40-летнего крупнейшего оператора в городе детских товаров обязывает универмаг соблюдать такие требования, как наличие товаров и российского, и мирового производителя, достойную выкладку и выбор товаров в каждой из секций (отдел для новорожденных, повседневная одежда, белье, секция обуви, спортивные товары, отдел письменных и школьных принадлежностей, детская мебель и проч.). Также Центральный детский универмаг имеет наиболее полный ассортимент детских игрушек: механические, мягкие игрушки и куклы, развивающие игры. "Львиная доля ассортимента универмага продается по невысоким ценам, доступным массовому покупателю со средним достатком. Но, как и многие, мы также ориентируемся на требования рынка и предлагаем более избалованному покупателю брендированную европейскую продукцию. Сегодня от наличия и качества брендов зависит лицо магазина детских товаров" — говорит Галина ЧЕРЕПАНОВА. Наталья ПЫШКИНА Лейсан РЫБИНА

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы