Производители из Японии и Кореи будут собирать машины в России
Во вторник во Владивостоке заместитель руководителя департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченков сообщил, что до 15 сентября будут подписаны соглашения о промышленной сборке автомобилей с компаниями Mitsubishi и Hyundai. Не только специалисты, но и чиновники поняли, что без иностранных технологий у отечественного автопрома нет никаких перспектив.
По словам г-на Левченкова, министерство установило 15 сентября крайним сроком подписания соглашения о промсборке в связи с предстоящим вступлением России во ВТО. Дело в том, что после этого условия сотрудничества с иностранными автопроизводителями изменятся. Пока режим промсборки позволяет ввозить комплектующие со значительными таможенными льготами. А по нормам ВТО размер этих льгот уменьшится – иначе у производителей будут неравные условия. Те же компании, которые успеют подписать соглашение, под эти жесткие условия не подпадут в течение всего срока договора.
Mitsubishi пока не определилась с выбором региона, в котором компания будет строить свой завод. Ориентировочно это будет Санкт-Петербург, сообщил представитель МЭРТ. Hyundai тоже рассматривает пока около 10 площадок, а к концу августа должен появиться некий "шорт-лист", который даст возможность начать переговоры с региональными властями. При этом, по словам г-на Левченкова, корейцы хотят основать у нас самостоятельное производство без российских партнеров. Не выбрала пока регион для строительства завода и компания Peugeot-Citroen, уже подписавшая соглашение о промсборке. Как возможные варианты она рассматривает Санкт-Петербург, Москву и регионы Поволжья.
Всего же, по прогнозам МЭРТ, до 15 сентября будет подписано еще порядка 5 соглашений. Как рассказали "НИ" в пресс-службе Минпромэнерго, "в настоящее время в рамках механизма промышленной сборки реализуется 15 проектов по производству автомобилей на территории РФ". "Соглашения заключены как с иностранными компаниями, так и с российскими производителями автомобилей. Среди них Volkswagen, Nissan, Suzuki, Ford, Toyota General Motors, Peugeot-Citroen, ГАЗ, АВТОВАЗ, ИжАвто" – уточнили в Минэкономразвития. Кроме того, такие же соглашения могут быть заключены в ближайшем будущем с итальянской компаний Iveco и шведской Volvo.
Также МЭРТ вместе с Минпромэнерго рассматривают заявку на промсборку на территории России от китайской компании Great Wall. От четырех подобных проектов с общим объемом инвестиций более 380 млн. долларов, предложенных КНР, чиновники из Минпромэнерго уже отказались. Позицию министерства поддержал премьер-министр Михаил Фрадков, заявив, что "если мы за манну считаем китайскую сборку, то это о многом говорит". Практически все китайские автомобили действительно не соответствуют европейским требованиям безопасности, поэтому и сняты там с продажи. Однако некоторые эксперты считают, что истинная причина нежелания пускать на рынок достаточно конкурентоспособные компании из Поднебесной кроется в другом. Как рассказал "НИ" председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, "если МЭРТ подпишет соглашения с китайскими производителями, то наш автопром будет обречен, потому что тогда никто не заставит россиян сделать выбор в пользу более дорогих и менее качественных "Жигулей".
Между тем, с китайцами или без них отечественный автопром, выпускающий исконно российские машины, продолжает сдавать позиции. "Без западных технологий мы неконкурентоспособны. Иностранцы производят гораздо более качественные машины, уже сопоставимые по цене с отечественными", – убежден г-н Похмелкин.
Наталья Куклина
http://www.newizv.ru/news/2007-08-15/74156/
Добавить комментарий
Комментарии (0)