Специалисты омского городского Центра поддержки предпринимательства, в котором сегодня состоялось заседание круглого стола на тему взаимодействия бизнеса и средств массовой информации, высказали свое согласие с тем, чтобы выполнить роль проводников между омскими предпринимателями и журналистами.
Как рассказали в пресс-службе омской городской администрации, во время прошедшей дискуссии, тема которой звучала следующим образом: «Бизнес и СМИ в начале пути: гражданская ответственность СМИ и социальная ответственность бизнеса», многие омские предприниматели высказались по поводу того, что довольно часто они понятия не имеют, как именно следует сделать первые шаги в общении с теми или иными средствами массовой информации. В свою очередь, омские «акулы пера» высказались по поводу того, большая часть предпринимательского сообщества является «закрытой», кроме того, бизнесмены порой не желают идти на контакт в представителями СМИ.
Во время состоявшейся встречи Елена Моренис, являющаяся ее модератор, а также заместителем начальника управления информационной политики омской городской администрации, заявила собравшимся, что из дискуссии складывается впечатление, что «и бизнес, и СМИ действительно находятся «в начале пути» - пути поиска оптимальных вариантов сотрудничества».
Второй модератор встречи, - Дмитрий Машкин, являющийся членом Омского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «Ассоциация Молодых Предпринимателей», во время состоявшегося заседания круглого стола выступал на стороне предпринимателей.
Как добавили в пресс-службе омской городской администрации, во время своего выступления от заявил, что среди предпринимателей и бизнесменов бытует мнение, будто в СМИ за все нужно платить. На это несколько возразил главный редактор РИА «ОмскПресс» Александр Жиров, он попытался объяснить собравшимся, что средства массовой информации тоже являются бизнесом. При этом, у каждого из СМИ есть своя аудитория, и именно ей и следует «продавать» информацию. «А если предприниматель присылает некий «кирпич» текста с плохо обработанным в фотошопе изображением, это не стоит публиковать даже за деньги», - совершенно справедливо подчеркнул Александр Жиров.
В пресс-службе омской городской администрации также добавили, что журналисты пытались доходчиво объяснить предпринимателям, какая именно информация вызывает интерес у изданий и читателей. По словам консультанта по PR, Дениса Иовлева, в настоящее время существуют 3 основных фактора, которые делают новость публикуемой:
- необычность события,
- социализация акции,
- возможность рассказать о мероприятии простым и понятным языком.
В качестве примера он привел следующее: производитель пельменей выпустил партию цветных пельменей. Данный факт сам по себе уже стал новостью, так как информация просочилась в СМИ в тот момент, когда простые потребители увидели такие пельмени на прилавках магазинов. После этого, представители СМИ начинают звонить производителю и спрашивать у него, зачем, собственно, он решил сделать цветные пельмени. Далее возникает объяснение социального характера данной акции: оказывается, производитель пельменей желал таким образом отвлечь интерес подрастающего поколения от фаст-фуда. В результате, предприниматель решает собрать пресс-конференцию и пригласить на нее множество журналистов. В результате, если проследить всю цепочку событий от начала и до окончания, то получается, что в СМИ появилось множество интересных публикации о недавно появившихся цветных пельменях, а что касается финансовых затрат предпринимателя на все это, то их, пожалуй, можно свести к тратам на приобретение пищевых красителей для выпущенной продукции.
Что же касается социальных проектов предпринимательской сферы, то Вадим Березиков, являющийся главным редактором «Домашней газеты», заявил, что не стал бы публиковать информацию «о двух тортиках, приобретенных предпринимателем разово для детского дома». При этом, как добавили в пресс-службе омской городской администрации, он с большим интересом отнесся бы к профориентационному проекту бизнесменов для омских школьников, который был предложен Дмитрием Машкиным.
В пресс-службе омской городской администрации также добавили, что некоторые участники круглого стола все же заступились за «тортики», при этом, они заявили следующее: «пусть малое дело, да благое – почему бы не рассказать о тех детях, которые с удовольствием съели эти сладости». После этих слов в ходе заседания круглого стола «тортик» приобрел форму единицы социальной ответственности для собеседников.
Участники состоявшейся дискуссии также отметили, что бизнес на своей начальной стадии крайне стеснен в ресурсах, как в финансовых, так и в человеческих. Кроме того, молодой бизнес готов рассказывать о себе до тех пор, пока не достигнет определенной ступени развития, а также определенного качества работы.
В пресс-службе омской городской администрации также добавили, что в тот момент, когда предприниматель решит, что его бизнес наконец «дорос» до того, чтобы о нем было необходимо заявить, в качестве первого шага предпринимателю следует обратиться в Центр поддержки предпринимательства. Там ему специалисты смогут рассказать о том, какие именно шаги можно предпринять для этого. «Более того, предприниматели могут направлять свои пресс-релизы в Центр, который разошлет эту информацию во все СМИ», - подчеркнули в пресс-службе городской мэрии.
Добавить комментарий
Комментарии (1)