В Омске прошел мастер-класс «5 рецептов эффективного управления», организатором которого выступила компания «Инталев», а партнером - Информационное агентство «Деловой Омск».
В мастер-классе приняли участие около 40 представителей крупных омских компаний: «Омскгидропривод», «Руском», «Омскметаллоптторг», ОАО «НИИТКД», «АкЛет», «Стройподряд-Импульс», Омский завод металлоконструкций, Корпорация «Енисей», «Омскэнергоремонт» и некоторых других.
Главная цель мероприятия, по словам директора Сибирского офиса ГК «Инталев» Марины Гуляевой, рассказать финансистам и руководителям бизнеса о приоритетах в управлении финансами в 2010 году.
Кризис – это время, когда стало ясно, что реалии никак не совпадают с завышенными ожиданиями. Многие компании просто переоценили рынок и не ожидали такой серьезной корректировки в экономике. Просчеты в управлении «умертвили» известные бренды. К примеру, с кризисом не стало: Куда.ru, Dixis, Гроссмарта, Букбери, АрбатПрестижа, Собинбанка, Инкомавто, B2B и AirUnion. На очереди еще десятки известных компаний. Другие бизнесмены были вынуждены расстаться со своим бизнесом или продать какую-то его часть. Среди них Эльдорадо, Евросеть, Продо, Сибирский берег и некоторые другие. В чем причины?
Главные ошибки – ориентация на безмерно растущий рынок (отсюда и стратегия, и бизнес-модель), высокий уровень долговых обязательств, кредиты брались на неорганический рост, сделки M & A , которые не всегда были оправданы. Вспомните, как биржа реагировала на рост сетей! Акции росли быстро и зачастую в бумагах наблюдалась «перекупленность».
Первый вопрос, который задала директор Сибирского офиса присутствовавшим финансовым директорам и бизнесменам, есть ли на их предприятиях четкая финансовая структура. Как выяснилось, единицы компаний имеют четкое распределение обязанностей в плане управления финансами. Сегодня, чтобы предприятие развивалось – необходимо четко и взвешенно управлять финансами, быть в них уверенными.
В первую очередь, эффективная система должна быть построена таким образом, чтобы результат не зависел от личностей и кризиса в их головах. 90% ошибок происходит из-за ошибок в системе, которую выстраивает топ-менеджмент и только 10% от их личностных качеств.
Почему многие компании испытывали трудности, даже когда сокращали штаты и урезали все бюджеты? Потому что они продолжали делать все то же самое, что и раньше, а нужно было меняться. Для начала нужно иметь несколько сценариев: от самого пессимистического до самого оптимистического, тогда станет понятно, как действовать дальше, то есть придерживаться так называемого многовариантного планирования.
Марина Гуляева подчеркивает, что компании должны уходить от старой финансовой структуры, делегировать полномочия нефинансовым менджерам и за каждым закрепить определенный финансовый показатель, не забыть про связку финансовых результатов и зарплатной мотивации. Кроме того, нынешняя экономическая ситуация подталкивает создавать центры маржинального дохода, чтобы понимать – за счет каких направлений, продуктов и услуг компания получает прибыль, а какие ей нужны для соответствия современным стандартам или требованиям рынка.
В целом директор Сибирского офиса ГК «Инталев» соглашается с утверждением, что «кризис – это время эффективных, период эйфории от избытков некоторых ресурсов закончен». Это подтверждает реальная ситуация в бизнесе: примерами могут служить и сетевые проекты, и банки.
Добавить комментарий
Комментарии (0)