Министерство промышленной политики и торговли определилось со списком автомобилей, в приобретении которых государство будет помогать. Это 20 моделей, которые собираются на территории России, в том числе машины отечественного производства.
Государство будет компенсировать часть (примерно 8%, или 2/3 от ставки рефинансирования) процентной ставки по автокредиту для населения. Правительство уверено, что такие меры позволят автомобильному рынку не умереть. Из федерального бюджета на эти цели будет выделено 2 млрд рублей.
Так, в перечень машин вошел весь модельный ряд АвтоВАЗа, включая семейство автомобилей Lada Kalina и Priora, «Лада-Самара», и «классику», а также внедорожник Chevrolet Niva, собираемый автозаводом в партнерстве с General Motors.
Кроме того, в список попали иномарки, которые выпускаются на российских предприятиях: седан Fiat Albea, семейства Ford Focus, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. Кроме того, процентная ставка будет субсидироваться при покупке автомобиля UAZ Patriot.
По каким параметрам создавался список не совсем понятно, многие популярные модели в него не вошли. Разработчики уверяют, что это только так называемые «массовые марки» стоимостью до 350 тысяч руб. А где в этом списке, к примеру, Chevrolet Lacetti?
Омские автодилеры отмечают, что сегодня продажи падают и рынку необходима поддержка, однако есть свои «но». Руководитель отдела продаж автоцентра Styer Алексей Марланд уверен, что «на объемах продаж субсидирование не скажется. К примеру, включенная в список дешевая модель (до 350 тыс. рублей) Ford Focus выпускается в меньшем количестве. Это примерно 5%. Для производителя она очень затратна».
Получается, что большая часть «Фокусов» - более дорогие версии, а их уже субсидировать не будут.
Маркетолог автоцентра «Сибирь Моторс» Сергей Лямзин надеется, что «эти меры помогут, ведь около 30% продаж были кредитными. Однако, пока остается непонятным механизм работы: будут ли это все банки, или только государственные?».
В последнее, кстати, верится больше. Допускать абсолютно все банки к таким ресурсам государство, навряд ли, решится, да и нужно ли? Опыт вливания на банковский рынок огромных средств неутешителен – миллиарды ушли за границу на погашение иностранных кредитов. К тому же, банки могут увеличить проценты по таким кредитам. Клиенту ведь все равно будут компенсированы только 8% вне зависимости от эффективной ставки.
А как быть с ростом цен на машины? Стоимость некоторых моделей граничит с цифрой 350- 351 тысяча рублей.
Не исключен вариант и создания программ очень похожих на дилерские - по схеме «банк + производитель».
В общем, к проекту больше вопросов, чем от ответов…
Добавить комментарий
Комментарии (2)