Росгосстрах опубликовал данные опроса жителей 37 средних и крупных городов России (в том числе в Омске) об уровне удовлетворенности услугами банков и страховых компаний. На вопросы специалистов ответило более 23,5 тысяч человек.
Исследование показало, что доля потребителей, которые удовлетворены сотрудничеством с отдельными банками, колеблется в широких пределах от 64% до 98%. Однако в целом по рынку своим сотрудничеством с российскими банками удовлетворен 91% взрослого населения крупных и средних городов страны.
Примерно так же выглядит картина и в страховании – 92% взрослого населения крупных и средних городов, пользующихся услугами страховых компаний, удовлетворены своим сотрудничеством с ними.
В Омске уровень удовлетворенности работой банков и страховщиков зафиксирован на среднем уровне - 91% и 90%.
Специалисты Росгосстраха уверены, что в целом российские банки и страховщики обеспечивают довольно высокий уровень сервиса по всей стране.
Наибольшие нарекания сегодня у клиентов российских банков вызывают недостаточно привлекательные финансовые условия операций, а также недостаточно качественное обслуживание.
Удовлетворенность страхователей финансовыми условиями и сервисом, которые предлагают страховщики, заметно выше, чем у банковских клиентов. Как правило, страховые компании расцениваются потребителями как более доступные, что связано, по всей видимости, с наличием у страховщиков агентских сетей. Однако страховые компании более низко оцениваются потребителями по таким параметрам, как надежность и полное выполнение своих обязательств.
«Вполне возможно, последнее обстоятельство связано с тем, страховые компании в некоторых случаях отказывают потребителям в выплатах возмещения или выплачивают им меньше, чем те рассчитывали получить», - говорит руководитель Центра стратегических исследований компании Росгосстрах Алексей Зубец.
Председатель Омского областного общества защиты прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь отмечает, что количество претензий к страховым компаниям как раз таки увеличилось именно по этой причине. С начала 2009 года, по данным Федеральной службы страхового надзора, в России зафиксирована 15691 жалоба (+239% к аналогичному периоду 2008 года).
В Омске, по словам Игоря Пушкаря, количество обращений увеличилось примерно в два раза и только 15% из них – необоснованные.
Эксперты до сих пор считают, что правовая культура в области страхования еще находится на низком уровне, с населением нужно работать. «Пока в России эмбриональное состояние страховой культуры. Население невнимательно читает договоры страхования, не понимает сути страховых отношений, а потом предъявляет претензии к компаниям. Хотя большая часть претензий в выплатах в последнее времякасается суммам выплат и отказам в выплатах», - подчеркивает г-н Пушкарь.
Добавить комментарий
Комментарии (0)