Проведен анализ выполнения требований законодательства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов.
Главный недостаток в системе предупреждения и ликвидации разлива нефти - отсутствие чёткого механизма взаимодействия между участниками процесса – хозяйствующими субъектами, органами местного самоуправления и надзорными службами. Сегодня только в Омской области насчитывается свыше ста судовладельцев – организаций и частных лиц, в распоряжении которых более 500 судов. Как показали результаты проверок, далеко не все из них располагают необходимыми силами, ресурсами и средствами, чтобы самостоятельно локализовать, а затем и ликвидировать чрезвычайную ситуацию, которая может возникнуть в результате появления нефтяных пятен. Для их устранения необходимо владеть, как минимум, специфическими знаниями и определённым алгоритмом действий.
Для предотвращения самой возможности возникновения экологической опасности необходимо по мнению Л. Полежаева создать орган взаимодействия - оперативную службу управления ситуацией на реке. Оперативная служба должна формировать ежегодный план мероприятий, согласованный и обязательный для предприятий всех видов транспорта и наземных объектов, деятельность которых может служить источником загрязнения окружающей среды и водного бассейна, а также разрабатывать график совместных учений.
Добавить комментарий
Комментарии (0)