Несмторя на то, что на территории большинства российских регионов уже около полутора-двух месяцев назад отопительный сезон закончился, многим людям и организациям до сих пор приходят счета с требованием оплатить эту услугу.
Некоторые омские поставщики тепло- и энергоресуров напомнили потребителям, что в случае отсутствия общедомового прибора учета внесение платы за отопление производится равномерно в течение года независимо от сезонного характера потребления тепловой энергии. У подобного способа оплаты, пожалуй, лишь одно преимущество: потребители получают возможность поделить свои платежи равномерно на весь год. Но это же является и большой проблемой для всей сферы ЖКХ. Поставщики энергоресурсов требуют рассчитаться с ними по факту поставок, пик которых приходится на зиму.
Поэтому в некоторых российских регионах принято решение о взимании платы за отопление только в период предоставления услуги. Это позволит вовремя и в полном объеме рассчитываться с поставщиками энергии. Однако нередко происходят конфликты, связанные со сложностью расчетов между поставщиками и потребителями энергии при отсутствии у потребителей приборов учета. Если раньше региональные власти могли взять на себя оплату «сверхнормативки», то сегодня из-за новых требований Закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», не допускающих бюджетного датирования управляющих компаний, местные чиновники стараются этого не делать.
Как считают специалисты, во избежание конфликта между поставщиком и потребителем тепловой энергии необходимо установить общедомовой прибор учета. Лишь при этом условии потребители и поставщики могут быть уверены, что рассчитываются только за ту услугу, которая была предоставлена. Но и здесь существует камень преткновения - по жалобам энергопоставщиков, такие счетчики в многоквартирных домах служат не долго, потому что их воруют.
Добавить комментарий
Комментарии (0)