Возросло количество жалоб в адрес банков, предоставляющих потребительские кредиты, сообщает управление Роспотребнадзора по Омской области. В результате проверок в 9 банках факты, указанные в обращениях, подтвердились.
Договоры в отдельных банках составляются очень мелким, плохо читаемым шрифтом, на который клиенты, как правило, не обращают внимания, хотя там содержатся существенные положения. Зачастую потребителю не предоставляется полная информация, не оформляются договоры при получении потребителями кредита путем активирования банковских карт.
По мнению юристов Роспотребнадзора, ущемлением прав потребителей является также то, что отдельные банки при оформлении кредита принуждают граждан к приобретению других платных услуг: берется дополнительная плата за рассмотрение заявки на получение кредита, плата за открытие ссудного счета. Нарушением является и отсутствие информации об условиях кредита для досрочного погашения суммы кредита, что не соответствует гражданскому законодательству.
Во избежание проблем при потребительском кредитовании необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Не активировать кредитные карты, направленные банком по почте без оформления письменного договора.
- При подписании договора внимательно ознакомиться с всеми пунктами, в т.ч. по взиманию комиссий платежей, страховых комиссий.
- Обратить особое внимание на график платежей, условия досрочного погашения суммы кредита.
- Желательно наличие пункта о письменном предупреждении потребителя банком о начислении штрафа при просрочке платежа.
В случае возникновения конфликтных ситуаций при оказании услуг потребительского кредитования, граждане могут обратиться за консультацией или с заявлением в общественную приемную управления Роспотребнадзора по Омской области по адресу: 10 лет Октября, 98.
Добавить комментарий
Комментарии (0)