16 декабря 2025, Tuesday, 00:12 Погода в Омске
Добавить в избранное
   

Омский кадровый форум: "Управление человеческими ресурсами, новые возможности бизнеса"


С 28 по 30 марта в стенах ОмГУ проходил традиционный, четвертый Омский кадровый форум. Идейным вдохновителем, организатором этого форума стала кафедра экономики и социологии труда экономического факультета. Основная цель кадрового форума достигнута: представители около 200 организаций, менеджеры по персоналу ведущих омских предприятий, коллеги из других городов Сибири и Урала обменялись мнениями, опытом. 29 марта в рамках омского форума прошла научно-практическая конференция "Управление человеческими ресурсами: новые возможности бизнеса", на которой было заслушано немало интересных докладов. Поделился своим успехом в области управления персоналом на примере своей компании генеральный директор торговой группы "Наш магазин" Д.Ю. Шадрин. Его компания интенсивно развивается, открывает новые магазины. Соответственно, с каждым годом увеличивается число персонала. Как нужно им руководить? Д. Ю. Шадрин считает, что много внимания нужно уделять корпоративной культуре. На западе она уже давно стала частью общественной, традиционной культуры, а у нас в России это понятие только входит в обиход. Очень важно, чтобы корпоративные ценности были усвоены средним и рядовым персоналом, а не только "верхушки". У каждой фирмы должен быть свой девиз, который четко знает каждый сотрудник – от продавца до руководителя. У компании "Наш магазин" их несколько – например "Свежий товар и улыбка!", "Товар, который я сам не куплю, не продается в нашем магазине!". Необходимо, по мнению Д. Ю. Шадрина, чтобы интересы компании совпадали с интересами ее работников. Только в данном случае люди будут работать на благо фирмы, даже сверхурочно. "При этом в компании не должно быть моих успехов, они – наши, общие", - говорит Д.Ю. Шадрин. И еще немаловажно, подчеркнул докладчик, нужно регулярно читать литературу по управлению персоналом и как можно реже обращаться к услугам консультантов . О деятельности Омского регионального бизнес-инкубатора рассказал его директор А. Ю. Меньшиков. Эта организация начала свою деятельность по инициативе правительства Омской области в ноябре 2006 года, чтобы помогать начинающим предприятиям встать на ноги и закрепить свои позиции на омском рынке. На льготных условиях бизнес-инкубатор предоставляет фирмам возможность пользоваться юридическими, консультационными услугами по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием, повышения образовательного уровня работников, составления бизнес-планов, а также занимается продвижением их продукции. "Бизнес-инкубаторы давно действуют в США и Западной Европе, в некоторых городах России, таких как Зеленоград, Томск. Настал и наш черед", - говорит А. Ю. Меньшиков. Интересными исследованиями оценки качеств управленцев поделилась бизнес-тренер Центра бизнес-образования и консультирования компании "G$S" Н. Ф. Самгина. По сравнению с работниками среднего и низового звена, у менеджеров ярко выражены как сильные стороны характера, так и слабые. В ходе исследований также выяснилось – чем больше стаж работы топ-менеджера, тем меньше у него способностей к мотивации своих работников - в основном они предпочитает авторитарный стиль руководства. Гибкость и нестандартность мышления присуща предпринимателям, но этими качествами, увы, не могут похвалиться управленцы на крупных предприятиях. Менеджер по персоналу БП "Сибирь и Дальний Восток" компании British American Tobacco Е. В. Резанова рассказала в своем докладе о том, как работают управленцы в этой фирме. Структура БП "Сибирь и Дальний Восток" достаточно сложная, и человеку извне трудно адаптироваться, поэтому менеджерами здесь становятся только сотрудники компании. Каждый менеджер проходит процедуру оценки и составляет план работы на год. Он формулирует цели по 5 направлениям своей деятельности. Это бизнес-результаты, лидерские, менеджерские, инновационные и результаты в области взаимоотношений с коллективом. При этом он не должен копировать свои прежние цели или цели своего линейного менеджера, подчиненных. В конце года подводятся итоги работы менеджера, и он получает соответствующую оценку. Наиболее интересным на конференции был доклад "Пределы карьерного роста. Карьерная логистика: за и против", с которым выступала профессор Новосибирского государственного университета экономики и управления Светлана Ивановна Сотникова. Она отметила, что построить карьеру и добиться значимых результатов в профессиональной деятельности сегодня можно по-другому, чем 10 лет назад. На рынке труда сложилась иная ситуация: если раньше под карьерой понималось "движение вперед, наверх" по определенной схеме, то в настоящее время путь к вершине успеха у каждого индивидуальный. Он предполагает овладение новыми знаниями, повышение профессионального уровня работника, его конкурентоспособность на рынке труда. Как подчеркнула Светлана Ивановна, сегодня в мире мало кто планирует связать свою жизнь с одной организацией. Если человек хочет сделать карьеру, ему необходимо 1 раз в 5 лет менять место работы. В России пока еще только намечается эта тенденция. К примеру, исследования, проведенные в Новосибирске, показали, что 45 % топ-менеджеров - старожилы одной организации, которые стремились занять руководящую должность около 15 лет. Светлана Ивановна в своем докладе говорила об оттоках кадров в организациях. Естественный отток персонала варьируется от 4 до 6%, но в целом общая текучесть на предприятии не должна превышать 15%-ный барьер в год. Этот показатель относится ко всем сферам деятельности, однако в некоторых отраслях он может быть выше – например, в торговле. Среди топ-менеджеров текучесть должна быть не более 2 – 3%, для среднего звена – 10%, а 40 – 70% - для низового, поскольку это персонал, в обучение которого не принято вкладывать большие средства. Компании дешевле постоянно набирать людей, чем пытаться их удержать. -Несомненно, проведение форума имеет большое значение для нашего региона, - говорит профессор Новосибирского университета Светлана Ивановна Сотникова. – Это своего рода интеграция науки, школы и практики. Хочется выразить надежду, что в скором времени из омского форум превратится в общероссийский, международный. Елена Хализова

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы