![](/news/pic/new1.jpg)
С 28 по 30 марта в стенах ОмГУ проходил традиционный, четвертый Омский кадровый форум. Идейным вдохновителем, организатором этого форума стала кафедра экономики и социологии труда экономического факультета. Основная цель кадрового форума достигнута: представители около 200 организаций, менеджеры по персоналу ведущих омских предприятий, коллеги из других городов Сибири и Урала обменялись мнениями, опытом.
29 марта в рамках омского форума прошла научно-практическая конференция "Управление человеческими ресурсами: новые возможности бизнеса", на которой было заслушано немало интересных докладов.
Поделился своим успехом в области управления персоналом на примере своей компании генеральный директор торговой группы "Наш магазин" Д.Ю. Шадрин. Его компания интенсивно развивается, открывает новые магазины. Соответственно, с каждым годом увеличивается число персонала. Как нужно им руководить? Д. Ю. Шадрин считает, что
много внимания нужно уделять корпоративной культуре. На западе она уже давно стала частью общественной, традиционной культуры, а у нас в России это понятие только входит в обиход. Очень важно, чтобы корпоративные ценности были усвоены средним и рядовым персоналом, а не только "верхушки". У каждой фирмы должен быть свой девиз, который четко знает каждый сотрудник – от продавца до руководителя. У компании "Наш магазин" их несколько – например "Свежий товар и улыбка!", "Товар, который я сам не куплю, не продается в нашем магазине!". Необходимо, по мнению Д. Ю. Шадрина, чтобы интересы компании совпадали с интересами ее работников. Только в данном случае люди будут работать на благо фирмы, даже сверхурочно. "При этом в компании не должно быть моих успехов, они – наши, общие", - говорит Д.Ю. Шадрин.
И еще немаловажно, подчеркнул докладчик, нужно регулярно читать литературу по управлению персоналом и как можно реже обращаться к услугам консультантов .
![](/news/pic/new2.jpg)
О деятельности Омского регионального бизнес-инкубатора рассказал его директор А. Ю. Меньшиков. Эта организация начала свою деятельность по инициативе правительства Омской области в ноябре 2006 года, чтобы помогать начинающим предприятиям встать на ноги и закрепить свои позиции на омском рынке. На льготных условиях бизнес-инкубатор предоставляет фирмам возможность пользоваться юридическими, консультационными услугами по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием, повышения образовательного уровня работников, составления бизнес-планов, а также занимается продвижением их продукции. "Бизнес-инкубаторы давно действуют в США и Западной Европе, в некоторых городах России, таких как Зеленоград, Томск. Настал и наш черед", - говорит А. Ю. Меньшиков.
Интересными исследованиями оценки качеств управленцев поделилась бизнес-тренер Центра бизнес-образования и консультирования компании "G$S" Н. Ф. Самгина. По сравнению с работниками среднего и низового звена, у менеджеров ярко выражены как сильные стороны характера, так и слабые. В ходе исследований также выяснилось – чем больше стаж работы топ-менеджера, тем меньше у него способностей к мотивации своих работников - в основном они предпочитает авторитарный стиль руководства. Гибкость и нестандартность мышления присуща предпринимателям, но этими качествами, увы, не могут похвалиться управленцы на крупных предприятиях. Менеджер по персоналу БП "Сибирь и Дальний Восток" компании British American Tobacco Е. В. Резанова рассказала в своем докладе о том, как работают управленцы в этой фирме. Структура БП "Сибирь и Дальний Восток" достаточно сложная, и человеку извне трудно адаптироваться, поэтому менеджерами здесь становятся только сотрудники компании. Каждый менеджер проходит процедуру оценки и составляет план работы на год. Он формулирует цели по 5 направлениям своей деятельности. Это бизнес-результаты, лидерские, менеджерские, инновационные и результаты в области взаимоотношений с коллективом. При этом он не должен копировать свои прежние цели или цели своего линейного менеджера, подчиненных. В конце года подводятся итоги работы менеджера, и он получает соответствующую оценку.
![](/news/pic/new3.jpg)
Наиболее интересным на конференции был доклад "Пределы карьерного роста. Карьерная логистика: за и против", с которым выступала профессор Новосибирского государственного университета экономики и управления Светлана Ивановна Сотникова. Она отметила, что построить карьеру и добиться значимых результатов в профессиональной деятельности сегодня можно по-другому, чем 10 лет назад. На рынке труда сложилась иная ситуация: если раньше под карьерой понималось "движение вперед, наверх" по определенной схеме, то в настоящее время путь к вершине успеха у каждого индивидуальный. Он предполагает овладение новыми знаниями, повышение профессионального уровня работника, его конкурентоспособность на рынке труда.
Как подчеркнула Светлана Ивановна, сегодня в мире мало кто планирует связать свою жизнь с одной организацией. Если человек хочет сделать карьеру, ему необходимо 1 раз в 5 лет менять место работы. В России пока еще только намечается эта тенденция. К примеру, исследования, проведенные в Новосибирске, показали, что 45 % топ-менеджеров - старожилы одной организации, которые стремились занять руководящую должность около 15 лет.
Светлана Ивановна в своем докладе говорила об оттоках кадров в организациях. Естественный отток персонала варьируется от 4 до 6%, но в целом общая текучесть на предприятии не должна превышать 15%-ный барьер в год. Этот показатель относится ко всем сферам деятельности, однако в некоторых отраслях он может быть выше – например, в торговле. Среди топ-менеджеров текучесть должна быть не более 2 – 3%, для среднего звена – 10%, а 40 – 70% - для низового, поскольку это персонал, в обучение которого не принято вкладывать большие средства. Компании дешевле постоянно набирать людей, чем пытаться их удержать.
-Несомненно, проведение форума имеет большое значение для нашего региона, - говорит профессор Новосибирского университета Светлана Ивановна Сотникова. – Это своего рода интеграция науки, школы и практики. Хочется выразить надежду, что в скором времени из омского форум превратится в общероссийский, международный.
Елена Хализова
Добавить комментарий
Комментарии (0)