Каким бы ни был надежным замок входной двери, но и он подвержен различным воздействиям, которые приводят к поломкам. При этом неисправность может касаться различных элементов механизма. Например, корпусной части, секретной детали, ответной части. В отдельных случаях замок остается исправным, но требуется его разобрать. Это актуально, если ключ утерян и необходимо заменить личинку. А также при заедании в работе замкового механизма. После разбора, работу замка корректируют, элементы смазывают, и вновь устанавливают. И как вариант – устанавливается новый замок, хочется отметить, что бывает, наоборот, при этом замок со старой переносится на новую дверную конструкцию.
Как отремонтировать секретный механизм?
Если у замка появились проблемы, следует определить, в каком элементе. Например, ключ прокручивается или вовсе мертво застрял в личинке, то все дело в секретном механизме. Далее требуется определить, какой тип замкового механизма установлен на двери:
- сувальдного;
- ригельного;
- дискового.
О том, что замок сувальдный, расскажет его ключ – форма бабочки с длинной ножкой. И такой замок можно смело снимать и отправлять в мусорку, он не поддается ремонту. Дисковый замок предполагает ключ круглой формы, пазы которого реагируют строго на конкретный набор дисков, характерных для определенного механизма. Подобрать в случае поломки запасные элементы практически невозможно, поэтому ремонт не потребуется, только замена. Цилиндровый замок требует плоский ключ, небольшого размера и такой механизм можно попытаться отремонтировать своими руками.
Используя нехитрые инструменты, замок выкручивают из полотна и вытаскивают цилиндр, меняете на новый и замена замка Вам больше не нужна. Его затем меняют на новый и проблема решена. Остается механизм вновь установить в полотно двери и без проблем пользоваться им.
Если сломался корпус замка
В отдельных случаях ремонта требует корпусная часть замкового механизма. В этом случае последовательность действий начинается с откручивания крепежных деталей. Замок накладного типа снимается просто, а вот с врезным нужно будет повозиться. Требуется открутить все, что крепится на болтах. При работе с цилиндром, важно одновременно использовать ключ, чтобы язычок механизма вышел из корпуса.
После всех манипуляций детали корпуса чистят с помощью специальной щетки, удаляя все загрязнения и накопившуюся пыль. Следует внимательно произвести осмотр, что бы выявить, есть ли погнутые или сломанные детали, которые не справляются со своей работой. Причина может быть и в пружине или затворе. Каждый элемент приводится в порядок, а затем обязательно смазывается специальной смазкой.
Добавить комментарий
Комментарии (0)