Управление Роспотребнадзора по Омской области обнародовало результаты надзорной деятельности в области оказания финансовых услуг за 11 месяцев нынешнего года. Как рассказали в пресс-службе ведомства, в текущем году в региональное Управление Роспотребнадзора от граждан поступило 176 письменных обращений, связанных с действиями банков. В своих обращениях в региональный Роспотребнадзор жители Омской области просят специалистов провести правовую экспертизу кредитных договоров.
Как подчеркивают в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Омской области, в нынешнем году обращений со стороны граждан было на 1,76 больше, чем за аналогичный период прошлого году. В результате проверочных мероприятий специалисты Роспотребнадзора по Омской области выяснили, что чаще всего спорные вопросы возникают по поводу включения в договоры условий, связанных с взиманием комиссии за открытие, либо ведение ссудного счёта. Кроме того, банки нередко берут комиссию за выдачу кредита, а также навязывают своим клиентам обязательное страхование жизни и здоровья. В пресс-службе регионального Управления Роспотребнадзора также сообщили, что граждане часто обращаются в ведомство за помощью при возврате незаконно уплаченных средств. Добавим, что Управление Роспотребнадзора по Омской области также обнародовало список банков, на которые чаще всего жалуются жители Прииртышья, среди них: «Совкомбанк», ОАО «ПлюсБанк», «Сбербанк», «МДМ-Банк», ОАО «НБ «Траст».
Как подчеркивают в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Омской области, за 11 месяцев нынешнего года специалисты ведомства составили в отношении банков 30 протоколов об административных правонарушениях. Причем, большая часть из них была связана с нарушениями, касающимися включения в договоры условий, которые ущемляют установленные действующим законодательством права потребителя. В результате рассмотрения дел, связанных с теми или иными нарушениями, специалисты Управления Роспотребнадзора по Омской области наложили на банки административные штрафы на общую сумму 232 тысячи рублей.
В пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Омской области особо подчеркивают, что довольно часто банки-нарушители отказываются в добровольном порядке удовлетворить претензии потребителей. Именно поэтому граждане вынуждены обращаться в суд, чтобы защитить свои нарушенные права. При этом Роспотребнадзор, в соответствии со статьей 47 ГПК РФ, имеет право вступать в процесс для дачи заключения по инициативе лиц, участвующих в деле, отметили в пресс-службе ведомства.
Только в нынешнем году специалисты Управления Роспотребнадзора по Омской области подготовили «91 заключение по искам потребителей к банкам о признании отдельных условий кредитных договоров недействительными и возврате незаконно уплаченных денежных средств, большая часть из которых были удовлетворены в пользу потребителей», - отмечают в пресс-службе ведомства.
После получения жалоб от потребителей Управление Роспотребнадзора по Омской области, основываясь на статью Закона РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», для защиты интересов граждан направило в суд 17 исковых заявлений на действия банков. В суде специалисты Управления Роспотребнадзора по Омской области требуют, чтобы условия кредитных договоров были признаны незаконными в части взимания комиссии за открытие и ведение ссудного счёта, а также за выдачу кредита.
Как отметили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Омской области, данные исковые требования были удовлетворены в полном объеме либо частично. При этом, суд присудил в пользу потребителей более 160 тысяч рублей. В пресс-службе ведомства также добавили, что на данный момент специалисты занимаются рассмотрением 2 исков к банковским организациям в защиту неопределённого круга потребителей.
Добавим, что Международная Федерация потребительских организаций определила девиз Всемирного дня защиты прав потребителей на будущий год: «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг». При этом, в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Омской области подчеркивают, что уже третий год подряд тематика Всемирного дня защиты прав потребителей обусловлена тем, что сфера финансовых услуг из года в год продолжает оставаться наиболее проблемной для граждан.
Добавить комментарий
Комментарии (0)