В течение двух недель по всей стране сотрудники Госавтоинспекции останавливали автомобили с тонировкой стекол. Участие в акции приняли и омские "гаишники". 14 марта они обобщили полученные результаты.
За четырнадцать дней инспекторы ГИБДД осмотрели свыше пяти тысяч автомобилей. Предъявляемым требованиям не соответствовали стекла 512 машин, при этом 496 транспортных средств имели талон о прохождении техосмотра. Административные дела возбуждены против 406 автовладельцев.
Проведение операции "Чистое стекло" в Омске совпало с двадцатиградусными морозами. Однако прибор, с помощью которого замеряют светопропускную способность стекол, по словам инспекторов, функционирует при температуре плюс/минус сорок градусов, поэтому нынешние минусы для него "семечки".
Одна из главных причин проведения акции - предупреждение аварий и дорожных происшествий. В сумерках и ночью слишком плотная тонировка стекол не позволяет водителям различать силуэты автомобилей и пешеходов. По статистике, сорок процентов аварий происходит именно из-за плохой видимости на дорогах. Еще одна причина борьбы с автозатемнением - в целях безопасности сотрудники милиции обязаны видеть то, что происходит в машине и кто находится за ее рулем.
Регулярной проверкой состояния стекол машин занимаются и специалисты омских СТО во время плановых техосмотров.
- Если тонировка слишком плотная, владелец не пройдет ТО, пока не приведет стекла к стандартному виду, - поясняет пресс-секретарь областной ГИБДД Артем Бухтияров.
Однако почти пятьсот водителей машин, остановленных инспекторами во время акции, несмотря на очевидное нарушение стандартов тонировки, предъявили талон техосмотра.
Согласно ГОСТу лобовое стекло машины должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые (водительское и пассажирское) - 70 процентов. Ограничений на тонировку заднего стекла нет. Штраф за несоблюдение стандарта составляет 50 рублей.
По словам руководителя автоинспекции управления ГИБДД УВД по Омской области Александра Новака, водители достаточно равнодушно относятся к дорожным проверкам.
- После прохождения техосмотра они едут на СТО и преспокойно тонируют стекла машины, - говорит он. - Следующий осмотр - через три года. Для работников сервиса главное - угодить заказчику, а проблемы его безопасности их не волнуют. Думаю, ситуация изменится, когда наказание не будет ограничиваться пятьюдесятью рублями, а станет более существенным. Пока же водители откровенно смеются над нашими штрафами.
Между тем
В марте вступили в силу новые правила, которые ограничивают на автомобилях использование так называемых кенгурятников.
Отныне техосмотр пройдут лишь те машины, у которых металлическая дуга перед радиатором предусмотрена конструкцией и обтянута ударопоглощающим материалом, например, резиной.
Статистика ДТП показывает, что у человека, получившего удар этой металлической конструкцией, зачастую не остается шансов выжить. Поэтому самовольно устанавливать кенгурятники закон запрещает.
www.rg.ru
Добавить комментарий
Комментарии (0)