Принципиальная конструкция автомобилей не меняется уже много десятилетий. Двигатель все так же устанавливается в основном спереди, в подкапотном пространстве. Опоры-подушки необходимы для того, чтобы закрепить его к силовым компонентам кузова. Это позволяет существенно уменьшить степень вибраций, которые передаются к салону и кузову во время движения автомобиля.
Автомобиль с автоматической КПП отличается в лучшую сторону по многим критериям. Рассмотрим их детальнее…
Езда по бездорожью
Безусловно модели УАЗ изначально проектируются с учетом передвижения в сложных условиях. Оснащение конструкции гидротрансформатором позволяет обеспечить плавное трогание, а также не дает двигателю заглохнуть при частых и разных нагрузках. Это большой плюс для малоопытных водителей, ведь езда «на механике» по бездорожью требует особых навыков.
Подушка двигателя УАЗ в последних моделях с «автоматикой», например в Патриот, переработана в сторону улучшения гашения колебательных движений. В частности, это продляет срок его эксплуатации.
Качество изготовления
Все мы знаем, что механическую коробку нельзя назвать слишком надежной. Постоянные вибрации и механические воздействия обычно оборачиваются следующими негативными последствиями:
- быстрый износ подшипников;
- выход из строя синхронизаторов;
- утечки технических жидкостей;
- поломка вилок переключения передач.
Что касается подушек двигателя в моделях с АКПП, то здесь ресурс использования намного больше. Например, модели Патриот оснащаются «автоматом» Punch Powerglide 6L50. Это традиционный шестиступенчатый вариант с гидротрансформатором. Максимальные возможности: 320 л.с. мощности и 500 Н•м крутящего момента. Это двукратный запас, учитывая что данная КП работает с двигателем ЗМЗ Pro (150 л.с. и 235 Н•м). Такая коробка способна пройти до 300 тыс. км без необходимости капремонта и заливки технических жидкостей.
На ресурс использования также существенно влияет своевременная замена запчастей и расходников. Приобрести детали для УАЗ можно на специализированном сайте uazist.com.ua.
Вибрации и шумы
Мы уже говорили о том, что по данному показателю АКПП-модели существенно лучше, но разберем этот вопрос подробнее на примере Патриота. Здесь опора двигателя имеет несколько другую конфигурацию. В частности, применены резиновые компоненты, сделавшие выпускную систему и раму «мягче».
Выхлопная система в новой версии не висит на металлических хомутах, которые часто лопаются от механических ударов, а подвешена на более подвижных и мягких резиновых подушках. В салоне стало находиться более комфортно, поскольку снизился уровень шума. Тишина обеспечивается за счет отсутствия в кузове привычного проема для рычага переключения передач. Вместо этого используется селектор с тросовым приводом.
АКПП предпочтительнее еще и потому, что она сама по себе работает тише. Также отсутствует необходимость так часто использовать рычаг (который в МКПП еще и перегружен вибрациями обычно).
Экономичность
Обычно авто с «автоматикой» потребляют больше топлива. При том, что передаточные числа у пяти первых передач «механики» и «автоматики» практически одинаковы (а значит идентичны и общие динамические характеристики). В городе модель с АКПП действительно потребляет больше топлива (в среднем – на пару литров).
Но вот при езде за городом дела обстоят иначе. За счет наличия шестой ступени расход на трассе снижается на все те же пару литров. Усовершенствованная подушка двигателя в данном случае увеличивает акустический комфорт, поскольку двигатель функционирует на более низких оборотах.
Добавить комментарий
Комментарии (0)