9 ноября на станции Иртышское Омского отделения Западно-Сибирской магистрали состоялся торжественный пуск в эксплуатацию нового высокотехнологичного завода по ремонту вагонно-колесных пар, сообщает пресс-служба омского правительства. В открытии завода приняли участие глава компании ОАО "РЖД" Владимир Якунин, начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько, Губернатор Омской области Леонид Полежаев. По словам Владимира Якунина, те объекты в Омской области, на которых сегодня побывала дирекция ОАО "РЖД", показывают солидный уровень материально-технического развития экономики страны.
"Завод вагонно-колесных пар – это современное высокопроизводительное предприятие, которое позволит закрыть потребности всей Западно-Сибирской железной дороги, поэтому он становится ключевым элементом всей технологической цепочки подготовки подвижного состава", - отметил глава ОАО "РЖД". По мнению Губернатора Леонида Полежаева, завод имеет чрезвычайно важное значение для системы производительных сил Омской области. Открытие такого предприятия – еще один шаг в рамках долгосрочной программы экономического развития региона.
Губернатор подчеркнул, что это также возможность для молодых специалистов полномасштабно применить свои знания на высокотехнологичном производстве и получать при этом достойную заработную плату. Завод обеспечивает 300 новых квалифицированных рабочих мест.
Завод по ремонту вагонно-колесных пар на станции Иртышское стал одним из главных пусковых объектов этого года, включенных в Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО "РЖД" и Правительством Омской области на 2007 г. Общий объем вложений в объект составил более 1,5 млрд. рублей. Необходимость такого производственного комплекса связана с тем, что во время эксплуатации колесные пары имеют самый высокий из всех узлов подвижного состава износ и требуют постоянного ремонта и обновления.
Новый завод оснащен двумя поточными автоматизированными линиями, с производительностью заводского ремонта 142 колесные пары в смену или 50 тысяч колесных пар в год. Это полностью закрывает потребность в данных комплектующих не только Западно-Сибирской магистрали, но и прилегающих к ней железных дорог Уральского и Дальневосточного регионов. Завод обеспечит своевременный ремонт вагонов на самом высоком технологическом уровне.
Уникальные технологические линии предприятия состоят из четырех основных участков: участок демонтажа буксового узла колесной пары, прессовый участок, участок ремонта и восстановления оси, участок монтажа буксового узла. Прессовый участок оснащен станочным оборудованием, изготовленным станкостроительной корпорацией "Simmons Machine Tool Corporation" (SMTC) США.
Подбор цельнокатаных колес, их обработка, а также все перемещения элементов колесной пары между станками и установками в линии, подача новых колес и осей со складов, удаление негодных колес и осей на склады осуществляется полностью в автоматическом режиме без участия человека.
Добавить комментарий
Комментарии (0)