Интернет-магазины, которые еще несколько лет назад были в нашей стране диковинкой, сегодня становятся все более популярны.
И хотя наибольшая покупательская способность в сети интернет наблюдается среди жителей европейской части России и, особенно среди москвичей и петербуржцев, регионы также стараются не отставать.
Причем на рынке интернет продаж постепенно появляются не только крупные федеральные игроки, но и узкоспециализированные магазины местного значения.
Специализированные Интернет-магазины появляются и в Омске. Уже успели завоевать определенную популярность среди омичей такие проекты, специализирующиеся по продаже товаров и услуг через всемирную сеть, как «Инесс», «ProShoping», суши-бар «Зебры», «Наш магазин» и многие другие.
Эксперты уверенны в дальнейшем развитии данной отрасли. Так, по версии специалистов Яндекс.Маркет, «количество магазинов в российском интернете за год увеличилось примерно на 47%. Гораздо более быстрыми темпами, чем в среднем по рынку, растет число онлайн-бизнесов, торгующих оборудованием, строительными материалами, подарками и цветами, книгами, спортивными и детскими товарами».
О перспективах развития интернет-торговли в целом по России и по Омску в частности, корреспондент городского информационного портала INFOMSK поговорил с генеральным директором интернет-магазина OZON Бернару Люке (Б.Л.).
INFOMSK: Как Вы оцениваете перспективы развития Интернет продаж в целом по России?
Б.Л.: Оценить объем российского рынка электронной торговли непросто. Почти никто из интернет-торговцев не раскрывает свои показатели. В этом году называлась цифра в 150 млрд рублей, но в неё включено всё: и госсектор, и услуги, и с2с. Поэтому сказать что-то конкретное про интернет-магазины нельзя. Одно можно утверждать наверняка - эксперты в этом вопросе имеют склонность к завышению. По-прежнему, самыми активными покупателями в рунете являются жители Москвы и Санкт-Петербурга. Что касается регионов, то в 2009 продажи OZON.ru в регионах составили - 28,6% от общего объема.
INFOMSK: Понятно, что наиболее активная покупательская способность наблюдается в европейской части России, а как обстоит ситуация в регионах?
Б.Л.: Безусловно, лидерами продаж в РФ являются Центральный федеральный округ и Северо-западный федеральный округ, в данном случае лидерство определяется по Москве и Санкт-Петербургу. Что касается остальной России, то наиболее активные - Приволжский и Сибирские федеральные округа.
Что касается активности городов, то можно отметить, что в 2009 году более активными в покупках среди сибирских городов были жители Новосибирска и Тюмени. Но Омск развивается стремительно. Если сравнивать показатели первой половины 2009 и 2010 годов, то разница очевидна. В этом году жители Омска сделали заказов в интернет-магазине OZON.ru в три раза больше, чем за аналогичный период в прошлого года.
INFOMSK: Какие товары чаще заказывают пользователи из Омска, каковы суммы заказов?
Б.Л.: Как и большинство покупателей в сети, жители Омска покупают чаще всего книги. Бестселлерами этого года являются: сразу две книги Сесилии Ахерн «Не верю. Надеюсь. Люблю» и «Люблю твои воспоминания». Лидером продаж кино в Омске стал изданный на DVD фильм «Сумерки-Сага: Новолуние». В среднем общая сумма чека держится на уровне 1800-1900 рублей по России.
INFOMSK: Последнее время в нашем городе стали появляться местные интернет-магазины, как Вы считаете, насколько они перспективны и может ли региональные проект выжить на рынке федеральных интернет-магазинов?
Б.Л.: Безусловно, местные интернет-магазины могут найти свою нишу. Конечно, конкурировать с крупными федеральными магазинами очень сложно - у них огромный выбор и, ввиду большого оборота продаж, приемлемая цена. Однако узкоспециализированный местный магазин может предложить хороший ассортимент в узком сегменте, а также очень быструю доставку, хорошо, если в течение дня заказа - и тогда такой магазин сможет выжить и развиваться.
INFOMSK: Какие товары пользуются наибольшим спросом в интернет-продажах?
Б.Л.: В денежном выражении 38% продаж интернет-магазина OZON.ru составили книги, 30% - электроника, 12% - видео, 5% - софт и игры, по 4% - у музыки и антиквариата. Общая доля относительно новых товарных категорий - Спорт, Косметика, Детский мир, Дом и интерьер - составила около 6% продаж, при этом указанные разделы лидируют по темпам роста продаж.
INFOMSK: Какое будущее Вы видите у интернет-магазинов, в каком направлении, на Ваш взгляд, они будут развиваться?
Б.Л.: Интернет-торговли в России есть куда расти. Растёт ассортимент, активно развиваются всё новые и новые направления. Несколько лет назад, например, мало кто искал в сети товары категории «Детский мир». Сейчас у нас этот раздел является одним их наиболее быстрорастущих. Настоящий бум ожидает продажи услуг и контента. В прошлом году мы открыли интернет-магазин путешествий OZON.travel, где можно купить билеты, забронировать номер в гостинице, и он тоже пользуется большой популярностью.
Добавить комментарий
Комментарии (0)