27 апреля 2024, Saturday, 00:04 Погода в Омске
Добавить в избранное

Все омские новости

Подписка     

 
Новость дня
Максим Осипенко: взлет новой звезды из Омска на футбольном небосклоне России
 
Персона месяца
Группа «Би-2» отметила день рождения своего музыканта на сцене «Атлантиды»
 
Мнение эксперта
О. Дорошенко: Консультации по разработке web-сайтов

Ледовые переправы в Омской области станут прочнее

Омские ученые СибАДИ разработали совершенно новую технологию усиления ледовых переправ. Научные работники советуют укреплять переправы полимерной сетью, их уникальная технология повысит грузоподъемность переправ на 25-70%. Разработку ученых на территории области планируют проверить в действии уже со следующей зимы, отметили в региональном Минтрансе.

Как известно, каждую зиму на территории региона действует 9 ледовых переправ через Иртыш. Однако по причине теплой погоды, воцарившейся в области в октябре-декабре прошлого года, лед не успел стать достаточно прочным, поэтому переправы были открыты намного позже обычного срока.

В связи с этим случаем региональный Минтранс попросил помощи и совета в автомобильно-дорожной академии. Перед учеными было поставлено задание — повысить безопасность ледовых дорог и их пропускную способность. В ответ научные работники предложили разработку кандидата технических наук, доцента кафедры «Проектирование дорог» Ольги Якименко по усилению ледовых переправ с помощью геосинтетических материалов.

«Суть инновации заключается в том, что специальная сетка из полимеров накладывается либо в ледовое основание будущей переправы, что увеличивает грузоподъемность на 70%, либо поверх льда, но при так называемом верхнем армировании грузоподъемность переправы увеличится всего на 20-25%», — рассказали о новой технологии в пресс-службе областного правительства.

«При устройстве ледовых переправ есть две проблемы: низкая несущая способность льда и безопасность при движении транспорта. Есть геоматериалы, зарекомендовавшие себя при строительстве дорожных конструкций. Мы решили попробовать, как они могут нам помочь на ледовых переправах. Провели лабораторные испытания, опытное строительство в танковом инженерном институте. Сегодня мы можем сказать, что самый простой способ — укладка сетки на лед, а затем намораживание льда сверху», — рассказала Ольга Якименко.

Молодой ученый считает, что более надежным является второй способ, когда сетку укладывают в основание переправы. Испытания дали хорошие результаты. Применение геосетки уменьшает трещинообразование в ледовом покрытии, повышает безопасность движения машин по ледовой переправе. Еще одно преимущество данной технологии —сетку из синтетических материалов можно использовать на переправе не один раз. Армирование одной ледовой переправы обойдется в 700 тысяч рублей.

Разработку ученых в Омской области в качестве эксперимента планируется применить уже следующей зимой на Большереченской или Черлакской ледовой переправе.


Источник: INFOMSK

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области