Омские ученые СибАДИ разработали совершенно новую технологию усиления ледовых переправ. Научные работники советуют укреплять переправы полимерной сетью, их уникальная технология повысит грузоподъемность переправ на 25-70%. Разработку ученых на территории области планируют проверить в действии уже со следующей зимы, отметили в региональном Минтрансе.
Как известно, каждую зиму на территории региона действует 9 ледовых переправ через Иртыш. Однако по причине теплой погоды, воцарившейся в области в октябре-декабре прошлого года, лед не успел стать достаточно прочным, поэтому переправы были открыты намного позже обычного срока.
В связи с этим случаем региональный Минтранс попросил помощи и совета в автомобильно-дорожной академии. Перед учеными было поставлено задание — повысить безопасность ледовых дорог и их пропускную способность. В ответ научные работники предложили разработку кандидата технических наук, доцента кафедры «Проектирование дорог» Ольги Якименко по усилению ледовых переправ с помощью геосинтетических материалов.
«Суть инновации заключается в том, что специальная сетка из полимеров накладывается либо в ледовое основание будущей переправы, что увеличивает грузоподъемность на 70%, либо поверх льда, но при так называемом верхнем армировании грузоподъемность переправы увеличится всего на 20-25%», — рассказали о новой технологии в пресс-службе областного правительства.
«При устройстве ледовых переправ есть две проблемы: низкая несущая способность льда и безопасность при движении транспорта. Есть геоматериалы, зарекомендовавшие себя при строительстве дорожных конструкций. Мы решили попробовать, как они могут нам помочь на ледовых переправах. Провели лабораторные испытания, опытное строительство в танковом инженерном институте. Сегодня мы можем сказать, что самый простой способ — укладка сетки на лед, а затем намораживание льда сверху», — рассказала Ольга Якименко.
Молодой ученый считает, что более надежным является второй способ, когда сетку укладывают в основание переправы. Испытания дали хорошие результаты. Применение геосетки уменьшает трещинообразование в ледовом покрытии, повышает безопасность движения машин по ледовой переправе. Еще одно преимущество данной технологии —сетку из синтетических материалов можно использовать на переправе не один раз. Армирование одной ледовой переправы обойдется в 700 тысяч рублей.
Разработку ученых в Омской области в качестве эксперимента планируется применить уже следующей зимой на Большереченской или Черлакской ледовой переправе.
Добавить комментарий
Комментарии (0)