22 декабря 2024, Sunday, 10:12 Погода в Омске
Добавить в избранное

Все омские новости

Подписка     

 
Новость дня
Как ХК «Авангард» из Омска готовится к старту нового сезона КХЛ и планирует побороться за Кубок Гагарина
 
Персона месяца
Группа «Би-2» отметила день рождения своего музыканта на сцене «Атлантиды»
 
Мнение эксперта
М. Цыгал: Юридическая консультация по наследственному праву

Ледовые переправы в Омской области станут прочнее

Омские ученые СибАДИ разработали совершенно новую технологию усиления ледовых переправ. Научные работники советуют укреплять переправы полимерной сетью, их уникальная технология повысит грузоподъемность переправ на 25-70%. Разработку ученых на территории области планируют проверить в действии уже со следующей зимы, отметили в региональном Минтрансе.

Как известно, каждую зиму на территории региона действует 9 ледовых переправ через Иртыш. Однако по причине теплой погоды, воцарившейся в области в октябре-декабре прошлого года, лед не успел стать достаточно прочным, поэтому переправы были открыты намного позже обычного срока.

В связи с этим случаем региональный Минтранс попросил помощи и совета в автомобильно-дорожной академии. Перед учеными было поставлено задание — повысить безопасность ледовых дорог и их пропускную способность. В ответ научные работники предложили разработку кандидата технических наук, доцента кафедры «Проектирование дорог» Ольги Якименко по усилению ледовых переправ с помощью геосинтетических материалов.

«Суть инновации заключается в том, что специальная сетка из полимеров накладывается либо в ледовое основание будущей переправы, что увеличивает грузоподъемность на 70%, либо поверх льда, но при так называемом верхнем армировании грузоподъемность переправы увеличится всего на 20-25%», — рассказали о новой технологии в пресс-службе областного правительства.

«При устройстве ледовых переправ есть две проблемы: низкая несущая способность льда и безопасность при движении транспорта. Есть геоматериалы, зарекомендовавшие себя при строительстве дорожных конструкций. Мы решили попробовать, как они могут нам помочь на ледовых переправах. Провели лабораторные испытания, опытное строительство в танковом инженерном институте. Сегодня мы можем сказать, что самый простой способ — укладка сетки на лед, а затем намораживание льда сверху», — рассказала Ольга Якименко.

Молодой ученый считает, что более надежным является второй способ, когда сетку укладывают в основание переправы. Испытания дали хорошие результаты. Применение геосетки уменьшает трещинообразование в ледовом покрытии, повышает безопасность движения машин по ледовой переправе. Еще одно преимущество данной технологии —сетку из синтетических материалов можно использовать на переправе не один раз. Армирование одной ледовой переправы обойдется в 700 тысяч рублей.

Разработку ученых в Омской области в качестве эксперимента планируется применить уже следующей зимой на Большереченской или Черлакской ледовой переправе.


Источник: INFOMSK

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть

 

Омские банки

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты