Автопроизводитель из Кремниевой долины обсудил возможность реализовать возможность использования таких систем с компанией Google.
Предприниматель заверяет, что подобные технологии, которые дают возможность садиться на место водителя и управлять автомобилем, станут логическим действием в эволюции автомобилей. Маск обсуждал совместно с Google технологию беспилотного управления транспортным средством, хотя он предпочитает системы, которые применяются для автоматического управления самолетами.
По словам Маска, «автопилот» он предпочитает больше, чем слово «беспилотник». «Самоуправляемый» звучит будто бы автомобиль будет делать что-либо против желания водителя. Автопилоты прекрасно прижились в самолетах.
Новая технология нацелена на повышение безопасности и удобство управления транспортом. Но далеко не все автомобилестроительные компании возлагают надежды на массовое внедрение данной технологии. Nissan, являющийся одним из наиболее крупных в мире автопроизводителей, полагает, что автоматическое управление в автомобилях будет реализовано в течение десяти лет, что в два раза больше, чем планирует Google. Энтони Левандовски, являющийся главой проекта самоуправляемого автомобиля Google сообщил, что беспилотники Google поступят в продажу в ближайшие пять лет.
По словам Маска, система сенсоров, использующаяся в Google очень дорогая. Оптическая система, состоящая из камер и программного обеспечения, контролирующая обстановку на дороге – стоит дешевле.
Маск намерен делать электромобили Tesla доступными для массовой продажи, за счет снижения их себестоимости. Базовая цена на седаны Tesla Model S – 69 900 долларов. Он считает, что на протяжении нескольких лет данная модель станет дешевле и будет стоить около 30 000 долларов. К примеру, Roadster, являющийся первым автомобилем Tesla Motors сначала стоил 109 000 долларов.
За систему беспилотного управления автомобилем отвечает Себастьян Трун, являющийся бывшем руководителем лаборатории искусственного интеллекта в Стэнфордском университете. Он уже имеет большой опыт работы в сфере автономных автомобилей.
По словам Маска, совместно с Google обсуждались некоторые технические вопросы. Он считает, что Tesla будет заниматься разработкой своей системы автоматического управления автомобилем, в которой за основу будут взяты камеры, а не лидар. При этом сотрудничество с Google все же возможно.
Зимой в этом году в Лас-Вегасе Toyota Motor, являющаяся одним из инвесторов Tesla, представила автомобиль на самоуправлении, который оборудован системой лидар, камерами, радарами и датчиками – это что-то большее, чем то что предлагает Маск.
Toyota, является одним из крупнейших мировых производителей автомобилей, который работает с технологией «Virtual co-pilot», которая создана, чтобы помогать водителю управлять автомобилем, чтобы избегать ДТП, однако не заменяет его. Tesla не обсуждает свою технологию автоматического управления автомобилем ни с Daimler AG, ни с Toyota.
Тем временем, Tesla сообщает, что автомобили на самоуправлении не становятся первостепенной задачей.
По словам Маска, сейчас автопилот не является главной задачей, однако он станет таким в будущем. Важно как можно скорее перейти на электромобили или экологически чистый вид транспорта.
Добавить комментарий
Комментарии (0)