После оптимизации административных процедур по предоставлению муниципальных услуг к 2014 году любую из услуг жители Омска смогут получить за одно посещение учреждения, сообщает пресс-центр городской мэрии. Как стало известно, это является одним из требований Концепции снижения административных барьеров, а также повышения доступности государственных и муниципальных услуг в период 2011 – 2013 годов, данный документ принят Правительством Российской Федерации в июне текущего года.
По словам директора департамента городской экономической политики Омска Сергея Синдеева, на данный момент в России бизнесмены для получения какой-либо одной услуги в органах власти и организациях вынуждены посещать данные учреждения 7 раз. Кроме того, бюрократическая система настолько запутана, что для получения какой-либо услуги в сфере строительства граждане вынуждены обращаться в органы власти 21 раз.
Следует отметить, что среди целевых индикаторов, которые заложены в Концепцию, имеет место быть сокращение времени ожидания в очереди до 15 минут. Заметим, что сейчас человек в ожидании своей очереди может провести до полутора часов. Кроме того, новая программа нацелена на повышение степени удовлетворенности качеством и доступностью услуги граждан, обратившихся за чем-либо в муниципалитет, до 95 %. Кстати, сейчас довольны качеством предоставленных услуг только 60% обратившихся. Для изменения данных показателей, муниципальные органы власти будут проводить мониторинговые исследования в области исполнения административных регламентов.
Примечательно, что 1 июля в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ органы власти не имеют право требовать от заявителей предоставление документов, которые уже имеются в распоряжении органов власти. Эти документы различные подразделения органов власти будут запрашивать друг у друга, а не отправлять за ними заявителей, подчеркнули в пресс-службе городской Администрации. В соответствии с этим муниципальные власти должны разработать четкий и отлаженный механизм для взаимодействия между структурными подразделениями в сфере предоставления гражданам тех или иных услуг.
Сергей Синдеев также заявил на аппаратном совещании при мэре города, что муниципалитет проделал большую работу по определению видов услуг, которые подлежат регламентации, разработке, а также внедрению порядка их предоставления. Планируется, что в конечном счете все услуги будут переведены в электронный вид, и горожане смогут получать их, не выходя из дома, при условии наличия компьютера и доступа в Интернет.
Добавить комментарий
Комментарии (0)