На различных этапах ведения бизнеса предпринимателям приходится взаимодействовать не только с непосредственными потребителями товара или представителями местной администрации. Чтобы сохранять лидирующее положение на рынке, компания должна уметь строить крепкие партнёрские связи. И, конечно же, правильно выбирать поставщиков сырья, производственного оборудования или программного обеспечения, задействованного в рабочем процессе.
От этого напрямую зависит не только успешность предприятия, но и отношения с налоговой службой. Регулярно фиксировать социальные вычеты по ндфл и вовремя подавать декларацию недостаточно для того, чтобы избежать претензий со стороны сотрудников фискальных органов. Значение имеет и репутация организаций, с которыми вы сотрудничаете.
Критерии проверки контрагентов
Чтобы убедиться в том, что людям, отправившим вам коммерческое предложение, можно доверять, необходимо выстроить чёткую внутреннюю систему критериев проверки добросовестности контрагентов. Она обязательно должна включать в себя следующие действия:
- запрос документального досье. Прежде чем составлять договор сотрудничества, попросите контрагента предоставить вам копии учредительных бумаг, лицензий, свидетельств о регистрации в ЕГРЮЛ и постановке на налоговый учёт и т. д. Наличие этих документов — прямое доказательство надёжности потенциального партнёра;
- запрос сведений в ИФНС. Начинающие предприниматели обычно не знают, как проверить поставщика на недобросовестность, и пропускают этот шаг. Не всегда налоговые инспекторы удовлетворяют такие обращения, но, если контрагент уже был замешан в сомнительных сделках, вам, скорее всего, об этом сообщат;
- проверка по виртуальным базам. В интернете большое количество как бесплатных, так и платных сервисов, с помощью которых можно получить информацию о поставщиках. Много интересного могут рассказать и другие бизнесмены, которые уже сотрудничали или сотрудничают с проявившим к вам интерес контрагентом;
- проверка местонахождения. Если по месту регистрации компании нет даже намёка на офис или представительство, не стоит строить серьёзные планы и подписывать договор. Возможно, перед вами фирма-однодневка, которая закроется в течение двух-трёх месяцев.
Не забудьте и о том, что система проверки должна быть утверждена документально. То есть предусмотрена в одном из внутренних положений компании (договорный регламент, учётная политика, приказ и т. д.).
Добавить комментарий
Комментарии (0)