Часто двигатель ломается или начинает работать некорректно из-за попадания в него воздуха. Поэтому полезно периодически проверять его герметичность.
Что в авто должно быть герметичным
Во многих случаях для обеспечения герметичности используются прокладки. Эти элементы дают плотное прилегание разных элементов. В частности читайте про прокладку клапанной крышки на proavtomaster.com.
Для нормальной и безопасной работы автомобиля, герметичность должна быть обеспечена в следующих системах:
- Тормозная система. Самый опасный симптом – проваливается педаль. Это значит, что водитель пытается затормозить, но система не откликается на нажатие тормоза. Не так опасно, но все же плохо – увеличение тормозного пути, потеки тормозной жидкости;
- Топливная система. При попадании воздуха двигатель начинает троить, уменьшается его мощность, ведь топливно-воздушная смесь становится бедной. Это приводит к перерасходу бензина, может начаться пожар;
- Система охлаждения. При проблемах с охлаждением тепло от мотора не будет отводиться должным образом, это приведет к перегреву, закипанию и поломке цилиндров;
- Блок и головки цилиндров. В этом случае масло будет вытекать, из-за этого двигатель будет перегреваться и увеличиваться трение. Это не только перерасход смазки, но и нарушение работы газораспределительного механизма.
Зачастую герметичность проверяют после вмешательства в ту или иную систему, а также при диагностике неисправности машины. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как самостоятельно проверить герметичность двигателя и других систем.
Проверка герметичности
Первым делом система охлаждения проверяется при помощи осмотра. Следует обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке. Делать это необходимо ежедневно, перед тем как отправиться по делам. Далее проводится проверка двигателя на наличие потеков масла и других технических жидкостей, а также на наличие трещин. Проверяются все соединения.
Есть более надежный способ проверить герметичность системы охлаждения. Для этого в нее нужно налить максимальное количество воды. Далее поршень первого цилиндра ставится в верхнюю точку, а через отверстие форсунки (ее нужно предварительно снять) подается воздух под давлением в 0,5 МПа. Если уровень воды не меняется, то все хорошо – система герметична.
Далее переходим к проверке герметичности топливной системы. Здесь также следует проверить места соединения, осмотреть карбюратор (при его наличии), топливный бак и насос. После этого переходят к более тщательной диагностики. Делать это следует после вмешательство в систему (ремонт, замена фильтров и др.).
Надежнее всего использовать для этих целей топливный манометр. Но этот прибор стоит достаточно дорого, поэтому у большинства водителей его нет. Устройство при помощи переходника подсоединяется между рампой и топливным шлангом. Включается зажигание и по манометру определяется давление, которое не должно падать. Оно должно сохраняться, даже если выключить двигатель.
При этом для разных силовых агрегатов норма давления разная. Но если был выявлен факт его падения, то следует искать утечку. Сделать это можно при помощи дымогенератора.
Прежде чем проверять блок цилиндров его нужно отмыть и осмотреть. Детальный осмотр блока и головки цилиндров проводится по отдельности. Для определения герметичности клапанов, нужно перевернуть ГБЦ и поставить ее на ровную поверхность. Налить в камеры керосин, уровень которого не должен меняться несколько часов. Головка ГБЦ проверяется аналогичным образом.
Добавить комментарий
Комментарии (0)