В апреле 2010 года на территории Омской области специалистами ООО «ГЭПИЦентр-2» было проведено социологическое исследование по определению уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства Омской области о деятельности Фонда по развитию инфраструктуры финансирования субъектов МСП региона, а также уровня востребованности среди омских предпринимателей направлений его деятельности.
В ходе исследования респондентам был задан вопрос: о деятельности каких организаций, составляющих инфраструктуру поддержки МСП на территории Омской области, они имеют представление. Две трети опрошенных предпринимателей (66,0%) спонтанно указали Омский областной Союз предпринимателей; 58,0% - Омскую торгово-промышленную палату. 43,0% респондентов «без подсказки» отметили Омский региональный бизнес-инкубатор; 21,0% - Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства; 4,0% - Евро Инфо Корреспондентский Центр - Омская область. После «подсказки» (посредством демонстрации респонденту карточки, на которой были перечислены наименования всех фактических организаций инфраструктуры поддержки МСП) 81,0% от общего числа респондентов указали бизнес-инкубатор; 59,0% - Фонд; 21,0% - ЕИКЦ. Каждый десятый респондент даже с помощью подсказки не сумел подтвердить свое знание организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, действующих на территории региона.
Для двух третей респондентов (67,0%) основным источником информации о деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства на территории Омской области является непосредственно сама предпринимательская среда (общение со своими коллегами - бизнесменами). 66,00% получают информацию из региональных печатных бизнес-изданий; 48,0% пользуются «независимыми» Интернет-ресурсами; 33,0% - Интернет-ресурсами организаций инфраструктуры поддержки СМП. Для 31,0% опрошенных источником информации о деятельности структур поддержки МСП являются региональные тематические передачи.
Тем не менее, первое место среди наиболее авторитетных источников информации о деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства на территории Омской области занимают региональные бизнес-издания (этот источник указали 22,0% опрошенных предпринимателей). «Коллеги - бизнесмены» как наиболее авторитетный в предпринимательской среде источник информации занимает по частоте упоминаний второе место (его указали 18,0% опрошенных). «Независимые» Интернет-ресурсы (за исключением Интернет-портала Правительства Омской области и сайтов организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства) отмечены в 16,0% суждений респондентов.
По мнению 29,0% опрошенных, в настоящее время наиболее востребованным видом поддержки, оказываемым Фондом, в предпринимательской среде является предоставление микрофинансовой поддержки. Одна четверть опрошенных отметили значимость такого направления деятельности Фонда как конкурсы на предоставление грантовой поддержки субъектам МСП и начинающим предпринимателям для реализации инновационных и бизнес - проектов. 17,0% считают, что в предпринимательской среде наиболее востребовано развитие системы предоставления Фондом поручительств по обязательствам субъектов МСП, основанных на кредитных договорах или договорах лизинга.
Опрошенные предприниматели также высказались, какими видами поддержки в развитии МСП, оказываемой Фондом, они (их предприятия) хотели бы воспользоваться в будущем. Получить микрозайм хотели бы 47,0% респондентов; 43,0% планируют участвовать в конкурсах на получение грантовой поддержки на реализацию инновационных и бизнес - проектов; 31,0% заинтересованы в предоставлении информационно-консультационной поддержки; 24,0% хотели бы заручиться поручительством Фонда по обязательствам субъектов МСП, основанных на кредитных договорах или договорах лизинга.
Результаты исследования позволили сформировать ряд рекомендаций по расширению и популяризации оказываемых Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства форм поддержки и развития бизнеса.
Добавить комментарий
Комментарии (1)