Реформа системы высшего образования в России активно обсуждается специалистами, родителями, учениками, - словом, широкой общественностью.
Каждая российская семья озабочена плюсами и минусами перехода к двуступенчатой системе образования «бакалавриат-магистратура». По Болонской системе обучения сегодня получают знания студенты многих европейских стран. Приживется ли болонский путь на ниве отечественного образования? Об этом и многом другом речь шла 9 апреля на встрече деканов, преподавателей, студентов ОмГУ им. Ф.М. Достоевского с Андреасом Нойбертом, доктором философии Технического университета Германии (г. Хемниц). Лекция проходила на немецком языке и продолжалась более двух часов.
Андреас Нойберт рассказал об опыте перехода на Болонскую систему образования в Германии, обозначил политические и экономические предпосылки реформы, отметил особенности организации реформы. Лекция вызвала живой интерес. Вопросы задавали как деканы факультетов, так и студенты.
В европейских странах процесс «пошел» еще в 70-е г.г. Основа болонского процесса, - подчеркнул профессор, - заключается в объединении систем образования европейских государств. Из этого следует намерение признать результаты обучения, полученные в стенах высшего учебного заведения другой страны, без лишнего бюрократизма. Тем самым способствовать мобильности студентов и будущих специалистов.
Лектор отметил, что пока слабой стороной образования Германии остается обеспечение академической мобильности студентов и преподавателей: студент должен проучиться в зарубежном вузе семестр или учебный год. Пока вузы Германии не могут в полной мере обеспечивать академическую мобильность, поскольку программы обучения находятся в процессе адаптации к международным требованиям.
Добавить комментарий
Комментарии (0)