В этой истории трудно давать оценку с точки зрения морали. Обе стороны и правы и неправы одновременно. Обе стороны встали в позу, а судебный пристав, обязанный сделать свою работу, как между двух огней. Одно знаю точно - если бы мне кто-то сказал, что судебные приставы занимаются такими вопросами, я бы не поверила. В квартиру к мужу вселяли жену... бывшую. Тянем, потянем, выиграли время
16 октября. Московка. У подъезда обычной панельной пятиэтажки встретились судебные приставы Ленинского округа и взыскатель Ирина Пестрякова, бывшая жена Сергея Пестрякова. Как рассказала судебный пристав - исполнитель Татьяна Цепильникова, сейчас должно состояться вселение Ирины Николаевны по месту регистрации, то есть в квартиру к бывшему мужу. Причем мужчина сейчас официально женат.
На стук в дверь отреагировала только собака. «Накануне он лично получил требование предоставить помещение и поэтому обязан быть дома», - пояснила Татьяна Цепильникова. Очевидно, понимая это, через какое-то время послышался приглушенный мужской голос:
- Не стучите. В прокуратуре идет следствие по этому вопросу, сейчас приедет группа, надо подождать 15 минут.
Судебный пристав позвонила в прокуратуру ленинского округа, где ей подтвердили, что она имеет полное право на выполнение исполнительных действий. Поэтому в дверь опять постучали.
- Давайте подождем, - продолжал настаивать мужчина. - Мы разбираемся. Сейчас прокурор должен позвонить...
Раз все так серьезно, решили подождать.
Вселить туда, не знаю куда
Ирина Пестрякова скромно стояла на лестничной клетке.
- Как же вы решились «вернуться к мужу»?..
- Жизнь заставила, - пожимает она плечами. - Все это время мы с сыном у моих родителей жили, а теперь они хотят квартиру продать и в деревню переехать. Что остается? В конце концов часть этой квартиры нам по закону положена.
В свое время эту квартиру получили Пестряковы - мама и сын (право собственности не оформлено, и она до сих пор остается муниципальной). Ирина и Сергей поженились, родился ребенок, и новых членов семьи прописали в этой квартире. Однако брак был не долгим. Когда сыну исполнилось всего полтора года, Ирина ушла. Но прописка осталась.
Правоту требований Ирины Пестряковой суд признал изначально. Причем вторым пунктом решения суда был установлен порядок разделения квартиры: маленькая комната предназначалась Сергею, большая - Ирине с сыном. Однако впоследствии именно этот пункт Сергею удалось обжаловать в областном суде. Дело в том, что поскольку квартира муниципальная, суд не может определять, кому какую комнату занять. Бывшие супруги должны договориться.
- Он мне комнату не дает, - рассказывает Ирина. - В прошлом году в присутствии приставов мне удалось занести часть своих вещей в коридор. Попасть в квартиру я не могу, открыть дверь своими ключами не получается. Он почти всегда дома, уже давно не работает, привык жить за счет других. При этом он очень алчный. Он постоянно пишет жалобы: на следователей, приставов, медиков, обвиняет их в личной заинтересованности.
- А врачи-то тут причем?
- Он оспаривал отцовство, правда, за экспертизу так и не заплатил. Да и зачем, если результат был заранее известен. Просто ему сказали, что сам факт оспаривания может повлиять на решение суда. Алименты он, кстати, никогда не платил, да и сына видел всего несколько раз.
- Насколько я знаю, вы добились выселения из квартиры его жены?
- Дело в том, что она и ее дочери были прописаны незаконно. Поэтому суд и принял решение о ее выселении. Еще в самом начале, в 2005 году я предлагала ему мирным путем разделить квартиру, разъехаться, но он не согласился.
- Вы намерены идти до конца?
- Отступать уже поздно, восемь судов прошла. Хотя, конечно, устала уже.
Что не написано пером, не сделаешь и с приставом
«Товарищи» по подъезду тоже начинали уставать от ожидания. Было ясно, что дверь не хотели открывать, тянули время, испытывая наше терпение. Судебный пристав еще более решительно постучал в дверь.
- Идет следствие... - начал было Пестряков.
- Какое?
- По поводу ваших незаконных действий, - в диалог уверенно вступила действующая жена.
- Почему наши действия незаконны? Вы видели решение суда о вселении. Его кто-нибудь отменил?
- Нет.
- Даже если и идет какое-то следствие, это не может помешать исполнению решения суда. Открывайте!
На семейном совете, похоже, осознали безвыходность ситуации (да и прокурор так и не позвонил). Через минуту дверь открылась. Сергей Пестряков с порога заявил: «Представьтесь и покажите документы». В его руках была камера, и он тщательно снял все лица и документы.
- Ну, что там у вас, говорите! - очевидно, на правах хозяина мужчина продолжал командовать.
- Мы пришли исполнить решение суда и вселить Пестрякову Ирину Николаевну в эту квартиру, - спокойно поясняла пристав.
- У вас есть отмена решения областного суда? Порядок вселения отменен!
- Согласно решению суда, Ирину Николаевну надо вселить в жилое помещение. Коридор, где сейчас находятся ее вещи, таковым не является. Вселять надо в комнату и по закону вы сами должны решить кто в какой комнате будет жить.
- Во-первых, я никому ничего не должен. А во-вторых, раз мы сами, тогда зачем здесь вы? Идите, а мы будем договариваться, - улыбнулся Пестряков.
- Нет, я настаиваю, чтобы это было сделано в присутствии приставов, - сказала Ирина. - Ты не хочешь договариваться. Я, в конце концов, боюсь за свою жизнь, на меня здесь уже нападали.
- Принесете документ, где будет написано, что я должен предоставить комнату, тогда и станем разговаривать.
И жили они долго и счастливо?
Дальнейшие попытки прийти к компромиссу так и не увенчались успехом. Формально решение суда было исполнено, стороны подписали акт о вселении, а значит, судебный пристав может окончить исполнительное производство. Реально же, все вернулось к исходным данным: Сергей остался в квартире, а Ирина поехала к родителям, планируя вновь обратиться к приставу. Понятно, что Сергей Пестряков не хочет делить квартиру с бывшей женой и у него есть мощное оружие - отсутствие регламентирующего документа. Вопрос в том, насколько долго оно будет помогать ему? Ирина Пестрякова намерена обратиться в суд за разъяснением - что значит термин «вселить в квартиру». Она надеется получить ответ, в котором будет четко определено, что «вселить в квартиру» значит вселить в одну из жилых комнат. И тогда бывшему супругу не останется ничего другого как сделать ее своей соседкой. Как будет строиться их совместная жизнь, пока никто не может даже предположить.
20.11.2009 18:25
Как в Омске жену к мужу вселяли
просмотров: 4328 Распечатать
Источник: Газета "Комсомольская правда"
натусик, 30.11.2009 17:54
надо было приватизировать квартиру, развестись, и потом делить ее. А сейчас получится шведская семья, мужинек бывший со своей пассией, и она туда вселится. Да они ей там житья не дадут.
Мужик, 23.11.2009 10:31
Нет, дорогая Елена, это очередное доказательство меркантильности и алчности особей женского пола. Вот так женишься неосторожно, и не успеешь оглянуться, как лишишься собственности. Закон у нас, к сожалению, делает мужчину бесправным существом. Он в таких вопросах всегда на стороне женщин. Даже если она никакого отношения не имела к собственности. А женщины успешно этим пользуются, применяя мощный инструмент - детей.
елена, 22.11.2009 11:44
очередное доказательство поразитического образа жизни особей мужского пола. Еще и о собственном ребенке не думает. Кастрировала бы без суда и следствия, господп!
Добавить комментарий
Комментарии (3)